Миллионы майора Грома: какие популярные российские фильмы можно посмотреть на Netflix
Найти российские фильмы в каталоге стриминг-гиганта «Нетфликс» стало возможным сравнительно недавно, тем не менее они показывают очень неплохие результаты. Общее время просмотра, если верить статистике в открытом доступе, перевалило за 100 млн часов. Например, на «Майора Грома» по подсчетам Netflix, зрители любовались в течение 57 млн часов. Рассказываем, какие еще наши картины можно посмотреть, если оформили дорогую подписку на «заграничную» платформу, а душа вдруг захотела родного кино.
«Майор Гром: Чумной Доктор»
Россия, 2021 г. — 57,2 млн часов просмотра на «Нетфликс»
Невероятный успех фильмов от Marvel и DC покоился на фундаменте, строившемся десятилетиями. У нас не было ни первоисточников, ни их поклонников — до тех пор, пока в 2012 году не вышел первый выпуск отечественного комикса от Bubble «Майор Гром: Чумной доктор». Хотя именно эта линейка не выдерживала никакой критики, она стала началом мира, вокруг которого за девять лет образовалась приличная фан-база.
Появление экранизации было осмысленным и логичным шагом. Короткометражка была выпущена в 2017 году, и она всем понравилась: экшен, трюки, спецэффекты были на высоте, что еще нужно для хорошего комикса? Предполагалось, что небольшой фильм разрастется до полного метра с теми же лицами на первых ролях, однако этого не случилось. Режиссера Владимира Беседина сменил Олег Трофим («Лед»), а Александра Горбатова — Тихон Жизневский («Топи»). О начале съемок объявили в 2018 году, следом два года тишины, потом коронавирус — и вот «Майор Гром», наконец, выходит на экраны и оказывается всем лучшим и худшим, на что способен сегодня отечественный кинопром.
Безусловно, это хорошо сделанный блокбастер, в котором полно эффектных сцен. Доктор в прямом смысле жжет напалмом, Игорь Гром эпично останавливает грузовик с грабителями, злодеи открывают самое живописное в мире казино. И все же самое прекрасное здесь — это, конечно, Петербург. Он снят красочно, со вкусом, со смаком; это «город, которого нет», существующий только в по-хорошему воспаленном воображении художников и фанатов — разноцветная, слегка готическая смесь подворотен, дворцов и технологичных башен.
В таких локациях не бесят даже то и дело возникающие «приветы» из всех голливудских картин разом (некоторые источники вдохновения будут честно перечислены в титрах — с благодарностью). В конце концов, едва ли не покадровые заимствования у старших товарищей — обычная практика для нашего массового кинематографа, а здесь это выглядит почти уместно, как знак преемственности той культуры, которую Bubble пытается развивать в России…
«Майор Гром: Чумной доктор». Перемен требуют наши сердца
Клара Хоменко,
Time Out Москва
«Чернобыль»
Россия, 2021 г. — 13,8 млн часов просмотра на «Нетфликс»
Старая любовь не ржавеет: встретив свою бывшую, с которой он не виделся лет десять, Алексей Карпушин снова теряет голову. Однако девушка (Оксана Акиньшина) не спешит кидаться в любовный омут, и слегка расстроенный Алексей, работавший пожарным в Припяти, решает уволиться и переехать жить в Киев. Только сделать это он не успевает — в ночь на 26-е апреля 1986 года взрывается четвертый энергоблок ЧАЭС. Поэтому Алексей, забыв про свое увольнение, несется к месту аварии — вытаскивать из радиационного ада своих коллег.
Как легко догадаться даже по такому скупому синопсису, реального Алексея Карпушина (или его прототипа) никогда не было. Новая режиссерская работы Данилы Козловского — это мелодраматическая фантазия, снятая в декорациях чернобыльской трагедии. Причем интересно вот что: если взрыв на злополучном энергоблоке заменить, к примеру, на аварию в марсианской колонии, то, за исключением натурных съемок, костюмов и антуража, в фильме ничего не изменится. А сцены с героическим нырянием в радиоактивный кипяток можно будет даже не переснимать: они впишутся в абсолютно любой фильм-катастрофу.
Причина таких возможных «мутаций» проста: «Чернобыль» Козловского снят вовсе не про аварию. Конечно, он сделан с уважением к памяти ликвидаторов, но в эпицентре сюжета вовсе не они, а великовозрастный мачо из Припяти, которого играет сам Данила Козловский…
«Серебряные коньки»
Россия, 2020 г. — 12,3 млн часов просмотра на «Нетфликс»
Декабрь 1899-го года. Санкт-Петербург бурлит в предвкушении Рождества: на льду замерзших каналов шумят зимние ярмарки, курьеры сбиваются с ног, доставляя заказчикам эксклюзивные пироги и плюшки. Однако самому резвому разносчику кулебяк не везет — из-за проезда чиновничьей кареты улицы внезапно перекрывают, и Матвей (Федор Федотов) не успевает вовремя доставить важному клиенту предновогодние яства. Из-за этого бедолагу увольняют без выходного пособия.
К счастью, у Матвея есть очень ценный талант — он шустро бегает на коньках, поэтому его принимает в свои ряды банда карманников-конькобежцев. Руководит ватагой некто Алекс (Юрий Борисов), который занимается воровством исключительно по идеологическим соображениям: очищая карманы богачей, он борется с эксплуататорами. Под его чутким руководством Матвей старательно осваивает профессию вора, и в качестве тестового задания лезет в богатый дом. Но там его видит Алиса (София Плисс) — дочь государственного сановника, в которую вчерашний разносчик кулебяк влюбляется с первого взгляда.
В измучившем нас всех 2020-м новогодняя битва за сердца и кошельки зрителей стартует в отечественных кинотеатрах неожиданно рано. Ее первой участницей стала рождественская сказка «Серебряные коньки», снятая студией Никиты Михалкова «ТРИТЭ». Сказка визуально роскошна: в кадре все дорого-богато и романтично-прянично.
В центре этой сказки город, которого мы никогда не теряли — потому что его никогда и не было. В этом прянично-хрустальном Петербурге жители почти не ходят пешком, а скользят на коньках по льду завораживающе прекрасных каналов. Здесь погибшие воскресают, самодуры раскаиваются, а принцессы сбегают из дворца, чтобы выйти замуж за нищих…
«Серебряные коньки»: Не роскошь, а средство передвижения
Вера Аленушкина,
Time Out Москва
«Спутник»
Россия, 2020 г. — 3,3 млн часов просмотра на «Нетфликс»
1983 год, двое советских космонавтов заканчивают миссию на орбите Земли. Но все идет не так, и домой целым и невредимым возвращается только один – Константин Вешняков (Петр Федоров). Через некоторое время в центр, где его держат, привозят нейрофизиолога Татьяну Климову (Оксана Акиньшина). Она должна понять, как разделить героя, возвращения которого ждет вся страна, и подселившегося к нему хищного паразита. Правда, быстро выясняется, что глава проекта товарищ Семирадов (Федор Бондарчук) не говорит женщине всей правды.
Фантастика в России – почти проклятый жанр. Во-первых, нет традиции: отечественные картины о космосе можно пересчитать по пальцам и потом разрыдаться, сравнивая технический уровень «Отроков во вселенной» и «Звездных войн», снятых с разницей в три года. Во-вторых, в силу менталитета образцом правильного фантастического фильма для нашей страны является «Солярис» — что само по себе диагноз. Все это неизбежно приводило к ситуации, когда, даже добыв денег на массовое фантастическое кино, создатели постоянно оглядывались на западные образцы и держались за них так крепко, что вырывали куски мяса. Из этих кусков потом строили собственную картину и — вот сюрприз-то — итог сильно напоминал Франкенштейна. В общем, когда в кинотеатрах начали крутить трейлер «Спутника», который выглядел как наш ответ «Чужим», сложно было удержаться от тоскливого вздоха. Кто ж знал, что нас ждет по-настоящему хорошее кино!
Поразительным образом режиссер короткометражек Егор Абраменко и сценаристы «Притяжения» Андрей Золотарев и Олег Маловичко смогли достичь баланса между голливудской традицией развлекать и российской – вынуждать к размышлению. «Спутник» — это лаконичный, сухой, почти математически выстроенный триллер, где самым главным вопросом является не выживание, а моральный выбор. Более того: историю зрителям рассказывают не только при помощи действий, но и раскрывая характеры героев, которые к концу оказываются не теми, кем кажутся.
Поразительным образом режиссер короткометражек Егор Абраменко и сценаристы «Притяжения» Андрей Золотарев и Олег Маловичко смогли достичь баланса между голливудской традицией развлекать и российской – вынуждать к размышлению. «Спутник» — это лаконичный, сухой, почти математически выстроенный триллер, где самым главным вопросом является не выживание, а моральный выбор. Более того: историю зрителям рассказывают не только при помощи действий, но и раскрывая характеры героев, которые к концу оказываются не теми, кем кажутся…
Что еще посмотреть:
Популярные российские сериалы на Netflix:
«Эпидемия»
«Метод»
«Анна Детективъ»
Time Out Москва вошел в шорт-лист «Путеводной звезды — 2021»
Премия присуждается представителям отрасли, которые вносят вклад в развитие ценностей столичного гостеприимства и формирование имиджа Москвы как притягательного для туристов города. Голосование проходит на портале «Активный гражданин», проголосовать за Time Out Москва можно здесь.