Каннские лауреаты и национальные хиты: 5 главных фильмов «КиноБраво»
«Я начинаю видеть свет»
Страна: США
Один из самых счастливых дней в жизни Эзры закончился катастрофой: на его машину свалилась линза маяка весом в несколько тонн и похоронила под собой его жену с дочерью. Сам Эзра выжил, но провалился в ад депрессии, а после и вовсе решил совершить суицид. Он забрался на маяк, перебрался через борт и… внезапно устроился на работу. Смотритель принял его за сменщика, а у Эзры не было сил, чтобы спорить. В итоге под вой сирены он стал искать новый свет в своей жизни.
Режиссер Константин Худяков начал активно работать в кино еще в середине 70-х и снял ленты: «Иванцов, Петров, Сидоров», «Другая женщина, другой мужчина», «Хождение по мукам». Свою очередную работу он снимал в США — с американскими актерами и командой. Получился любопытный проект, полный надежд, на стыке двух кинематографических традиций — о человеке, который учится жить заново.
«Угон рейса 375»
Страна: Бразилия
Бразилия, 1988 год. Страна задыхается от инфляции и нищеты: хорошую работу найти невозможно, люди голодают, процветает криминал. Так, доведенный до отчаяния бывший тракторист угоняет самолет. Он врывается в кабину пилотов, выполняющих регулярный рейс, и требует, чтобы они летели прямо на президентский дворец. Мужчина надеется убить президента — главного, по его мнению, виновника царящей в стране разрухи.
«КиноБраво» — фестиваль зрительского кино, поэтому в программе были представлены блокбастеры из разных стран, собравшие внушительную кассу на родине. Один из них — бразильский триллер «Угон рейса 375». Он снят на основе реальных фактов, хотя и не стал их реконструкцией: в угоду зрелищности авторам пришлось художественно домыслить некоторые детали. Результат — большая плотность событий, отличная динамика и море эмоций.
«Нора»
Страна: Саудовская Аравия
В 1990-е в Саудовской Аравии задул ветер перемен, который вскоре добрался даже до самого глухого захолустья. Деревеньки, веками жившие по заветам предков, внезапно получили газ и электричество, а мальчишки оказались за партами, чтобы научиться писать и читать, хотя их родители, деды и прадеды считали грамотность ненужной ерундой. Добрался ветер и до глухомани, где жила Нора: туда приехал молодой учитель, бывший художник. Впрочем, рисование в Саудовской Аравии считалось преступлением против Корана — за это вполне могли побить камнями. Однажды Нора попросила учителя нарисовать ее портрет, что было практически невозможно, ведь понадобилось бы снять перед чужаком никаб.
Киноиндустрия Саудовской Аравии находится на стадии зарождения: кинотеатры там были запрещены 35 лет, вплоть до 2018-го года. Сейчас в стране снимается всего несколько проектов в год, включая документалки и короткие метры. Однако фильмы местных режиссеров иногда добираются до крупных международных смотров. Один из них — драма «Нора», получившая специальный приз в программе «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля.
Несмотря на молодость аравийской кинематографии и на то, что режиссер Тауфик Альзаиди — дебютант, «Нора» не выглядит любительской поделкой. Это зрелое и запоминающееся кино, которое становится для зрителя проводником в мир патриархальной аравийской деревни.
«Последний подозреваемый»
Страна: Китай
У каждого успешного адвоката немало врагов, ведь в суде приходится защищать самых разных клиентов. Поэтому, когда у Чэнь крадут дочь, она не понимает, какому именно мерзавцу перебежала дорогу. Разгадка оказывается страшнее любых гипотез: похититель требует, чтобы женщина вытащила из тюрьмы зверского убийцу, пойманного с поличным. Теперь Чэнь обязана выиграть это безнадежное дело, иначе ее девочка тоже умрет.
«Последний подозреваемый» — ремейк корейского триллера «Семь дней» (2007), ставшего хитом в национальном прокате. Китайская версия тоже собрала солидную кассу, опередив по сборам даже очередные «Голодные игры», с которыми стартовала в кинотеатрах практически одновременно. Такой фурор неслучаен. Сюжетная линия фильма непредсказуема, а количеству сюжетных твистов, переворачивающих эту историю с ног на голову, позавидует самый замысловатый триллер.
«Все, что нам кажется светом»
Страна: Индия, Франция, Нидерланды, Люксембург, Италия
Выживать в одиночку в огромном городе тяжело. Особенно, когда тебе едва исполнилось двадцать. Поэтому молоденькие медсестры из дома престарелых привыкли держаться вместе. Когда одной из них пришлось вернуться в родную деревню, две подруги поехали вместе с ней, чтобы понять, как жить дальше.
«Все, что нам кажется светом» — фильм-сенсация Каннского фестиваля этого года, где картина, впервые за долгие годы для индийских лент, получила Гран-При основного конкурса. «Все, что нам кажется светом» Паял Кападии потрясла и критиков, и членов жюри — в первую очередь своими искренними интонациями. Вскоре фильм можно будет увидеть и в российском прокате — он выйдет 30 января 2025 года.