«Я правда верю, что любовь побеждает все». Интервью с актрисой Кейт Босворт
О чем ваш новый фильм «Рубеж выживания»?
Помню, когда я впервые разговаривала с Танелом, нашим гениальным режиссером, я только успела прочесть сценарий и сразу сказала ему: «Это, как если бы “Нечто” встретилось с “Чужим”». И он ужасно обрадовался, потому что, думаю, именно этими лентами он тоже вдохновлялся. Весь фильм напряжение не спадает. На буровой посреди океана оказываются четыре бойца – и есть что-то подозрительное в том, что они там делают.
Расскажите, пожалуйста, подробнее о сюжете.
Вокруг постапокалиптический мир, в котором остались две стороны, сражающиеся друг с другом. Весь мир покрыт водой, покрыт океаном – четыре бойца на этой буровой защищают то, что стремятся получить обе стороны. И непонятно, являются ли эти четверо теми, за кого себя выдают. Герои двигают сюжет. Я люблю смотреть подобные фильмы и люблю в них сниматься.
Но на самом деле наш фильм о тайном: о тайном прошлом, о скрытом будущем и о том, как выжить. Этот фильм о надежде и любви, что особенно понравилось мне в сценарии – не терпится увидеть это на экране. Для меня это был неожиданный поворот, и скоро зрители сами смогут оценить то, как Танел это обыграл. Я верю, что любовь все побеждает, и наш фильм как раз об этом.
Как вы оказались в этом проекте?
Мне прислали сценарий, который меня заинтриговал. Тогда еще властвовала пандемия, поэтому с режиссером Танелом Тоомом мы общались по видеосвязи. Без преувеличений, через полминуты я безумно влюбилась и в него, в его видение и художественный замысел. Сейчас в проектах меня привлекает несколько вещей. Среди них, конечно, сам сюжет и героиня – но еще я всегда ищу режиссера с воображением, который понимает, как визуально рассказать историю. Я считаю, что Танел в этом преуспел. Между нами практически случилась любовь с первого взгляда. Я надеюсь поработать с ним еще миллион раз, ведь так редко между режиссером и актером возникает почти симбиотическая связь, и я верю, что его ждет великолепная карьера.
Он работает в тесном контакте с оператором-постановщиком Мартом, они все так красиво рассказали. Вокруг нас – странный постапокалиптический пейзаж, все кажется грубым и голым, но все равно им удается рассказать эту историю красиво.
Что больше всего привлекло вас в сценарии?
Мне особенно понравилось то, что сюжет двигают персонажи. Моя героиня, Кэссиди, полна загадок, она вечный знак вопроса, как и остальные герои. Когда я читала сценарий, это меня интриговало – кто эти люди? Что там происходит? Очень непросто сразу прописать в сценарии, как будут развиваться отношения между персонажами. Мне нравится загадка Кэссиди, мне нравится, что она такая скрытная. И этот ее вопросительный знак меня очень привлекал.
Как вы считаете, что получат зрители?
Вообще мы снимаем фильмы, чтобы развлекать, чтобы зрители забыли обо всем, глядя два часа на других людей. Так что я надеюсь, что мы развлечем зрителя – я в этом уверена! И еще я думаю, что в наше время всем нужна надежда, и наш фильм подарит настоящую надежду очень неожиданным способом.
Что привлекло вас в роли Кэссиди?
Мне всегда интересно играть ранимых людей. Все герои фильма редко показывают свою уязвимость, но есть пара моментов, когда в броне Кэссиди появляются трещины, появляется двойственность. С одной стороны, она скрытная, сдержанная – и это очень интересно смешивается с моментами искренности и уязвимости. Танел всегда требовал от нас искренности, это мне в нем особенно нравится.
Мне нравится, что с ним всегда был элемент неожиданности – например, у тебя сложилась идея, как играть сцену, и вдруг в последний момент он все меняет, переворачивает с ног на голову. Мне это очень нравится, это неожиданно, это неочевидный выбор, с таким режиссером интересно сотрудничать.
Расскажите нам о Кэссиди и ее взаимоотношениях с другими героями.
Кэссиди – боец на буровой, психолог. Когда мы читали сценарий вместе с Танелом, мы говорили о том, что ее любопытство, ее любознательность свойственны тем ученым, которые исследуют человеческий мозг. Так она получает свою суперсилу – она может прекрасно понимать людей и отношения между ними. Мы много говорили о ее эмпатии, о теплоте, с которой она относится к другим бойцам на буровой, особенно к Салливану. Понятно, что у них романтические отношения, и мне особенно нравилась эта динамика – ты застрял в замкнутом пространстве с человеком, с которым работаешь, с которым у тебя романтические отношения уже более двух лет. И ты не знаешь, когда ты покинешь эту буровую и как долго продлятся эти отношения, настоящие они или временные. Что происходит? Что будет дальше? Особенно когда вокруг рушится мир!
Что было самым сложным в этой роли?
Многие сложности были чисто физическими. Мы живем на буровой посреди океана, поэтому наши герои должны были вытаскивать сети из океана! Была пара сцен, когда мы с Люсьеном (Люсьен Лависконт, исполнитель роли Салливана – прим. Time Out) должны были вытаскивать из океана сеть, а съемки были ночными, к тому же мы снимали в Эстонии, было жутко холодно! Так что холод, физические усилия, выживание – все это добавляет сложностей, когда играешь таких персонажей. А если вступает еще и эмоциональная сторона…
Я хочу сказать, что мне все это нравится, но еще это сложно. Перед тобой стоит задача показать героя динамичного, интересного, несовершенного, честного, уязвимого, и ты надеешься найти это все в себе и совместить с физическими требованиями. И вот перед тобой непростой вызов!
Вам понравилось работать в Эстонии?
Мне очень понравилось в Эстонии, работать в Таллине было поистине волшебно. Словно ты открыл какой-то секрет. Люди тут дружелюбные, любящие, очень добрые. Пусть зимой очень холодно, но, что касается людей – это теплая страна.
В фильме говорится о проблеме климата, может, вы хотите высказаться об этом?
Да, действительно, борьба за здоровье нашей планеты – это, по сути, еще одна тема фильма. Можно смело сказать, что это история о выживании, но мы живем в этой реальности каждый день: мы издеваемся над планетой, не заботимся о ней, о тех прекрасных животных, которые на ней живут.
Я считаю, что очень важно делать все, что в наших силах, чтобы сохранить наш дом – весь большой дом, Землю. Мы должны осознать необходимость этого. Было время, когда такие апокалиптические или постапокалиптические фильмы казались очень далекими от реальности. К сожалению, сейчас это кажется уже реальностью, если только мы не изменимся.