Глянцевый экран: культовые кинообразы, оказавшие влияние на моду | Кино | Time Out

Глянцевый экран: культовые кинообразы, оказавшие влияние на моду

Анастасия Лабурец   27 января 2023
7 мин
Глянцевый экран: культовые кинообразы, оказавшие влияние на моду
«Завтрак у Тиффани»

Мода и кино неразрывно друг с другом связаны. Герои фильмов нередко становятся иконами стиля, а дизайнеры черпают из кинолент вдохновение, пополняя свои коллекции знаковыми элементами гардероба. Time Out вспоминает, какие фильмы и сериалы оказали большое влияние на моду.


Холли Голайтли («Завтрак у Тиффани»)

Героиня Одри Хепберн существует как напоминание о том, что в гардеробе любой женщины обязательно должно присутствовать маленькое элегантное черное платье. Наряд можно дополнить сатиновыми перчатками до локтей, ожерельем из жемчуга, высокой прической и крупными темными очками.

Знаменитое платье в пол, скроенное Юбером де Живанши, стало олицетворением 60-х. Всего, как известно, было три копии наряда: одно предназначалось для статичных сцен, во втором можно было передвигаться, а третье оставили для архивов модного дома. В 2006 году платье продали на аукционе Christie’s за рекордные 607 тысяч евро.

Кстати, если вам не по душе атласное вечернее платье, то присмотритесь к коктейльному варианту. Его Холли дополняет широкополой шляпой с длинным кремовым шарфом.


Жюльетт («И Бог создал женщину»)

Несмотря на то, что дебютная лента Роже Вадима в свое время наделала много шума, это не помешало ей стать одним из знаковых фильмов, оказавших влияние на моду. Например, платье-рубашка, черное боди и длинная юбка на пуговицах, а также футболки с подвернутыми рукавами до сих пор остаются актуальными.

Кроме того, именно Брижит Бардо, исполнившая роль Жюльетт, заставила женщин во всем мире пересмотреть свои взгляды на бикини. Популярность купальника серьезно возросла именно после выхода ленты.


Джим Старк («Бунтарь без причины»)

В 50-х белая футболка, потертые джинсы прямого кроя и короткая красная ветровка стали символом подросткового бунта и свободы. Изначально белую футболку носил Марлон Брандо в «Трамвае “Желание”», выведя ее из разряда нижнего белья.

Затем этот элемент одежды появился на Джеймсе Дине, который окончательно закрепил этот образ в мире моды. В 60-х наблюдался джинсовый бум, а 70-е сделали деним базовым элементом гардероба у каждого американца.


Энди Уолш («Милашка в розовом»)

Молли Рингуолд была королевой подростковых комедий, чей стиль до сих пор вдохновляет многих. Например, ее героиня в «Милашке в розовом» мастерски умела сочетать, казалось бы, несочетаемое и превращать одежду из обычного магазина в модный лук.

Именно оттуда пошла популярность яркого цветочного принта, рубашек с кружевными воротниками, носков с рюшами, пижамного стиля в одежде, винтажных брошей и булавок, круглых очков или очков необычной формы, а заодно и розового, бунтарского, цвета, который перестали считать чрезмерно легкомысленным.


Энни Холл («Энни Холл»)

Одетая в широкие брюки со стрелками, застегнутую наглухо белую рубашку с воротничком, жилет и галстук, образ героини Дайан Китон одним из первых положил начало андрогинности как явлению в моде. При этом не сказать, что актриса бросала кому-то вызов — образ во многом сложился благодаря стилю самой Китон, которая до сих пор предпочитает одеваться как ее героиня.

Другой актуальный на сегодняшний день лук — длинный летний сарафан на тонких бретельках в сочетании с водолазкой. И фасон, и принт платья Энни были навеяны стилем хиппи, популярным в 70-е.


Вивиан Уорд («Красотка»)

Фильм Гэрри Маршалла запомнился не только невероятной историей любви, но и яркими нарядами Вивиан, которая из высоких лаковых сапог переобулась в элегантные туфли на небольшом каблуке.

Пожалуй, самым запоминающимся образом героини стало головокружительное алое платье, в котором Вивиан отправилась в оперу. Все костюмы героям шили на заказ. Джулии Робертс пришлось примерять три варианта платья разных оттенков — продюсеры переживали, что сочетание рыжих волос и наряда красного цвета будет смотреться неудачно. Однако дизайнер Мэрилин Вэнс настояла на своем и не ошиблась.


Кэрри Брэдшоу («СвБГ»)

Гардероб главной героини сериала стал настоящей энциклопедией моды конца 90-х — начала 2000-х. Поясные сумки, сумки из соломы, длинная рубашка, которую можно носить как платье, прозрачные туфельки, строгие костюмы, платья с крупными цветочными принтами, укороченные джинсы — перечислять вещи Кэрри, которые и сейчас остаются на пике популярности, можно бесконечно.

Наиболее знаковыми, конечно же, стали шуба, которую Кэрри носила практически во всех сезонах сериала и даже в фильме, надевая ее то на пижаму, то на легкое платье, и юбка-пачка, появляющаяся в заставке. И как же обойти вниманием любимые синие туфли Кэрри от Manolo Blahnik, которые впоследствии были проданы на аукционе вместе с автографом Сары Джессики Паркер.


Нео, Тринити и Морфеус («Матрица»)

В свое время вызвавшая фурор «Матрица» вот уже два десятилетия на теряет своей популярности. В конце позапрошлого года вышло продолжение легендарной франшизы, и одним из главных трендов снова стал кожаный total look, вдохновленный эстетикой работы сестер Вачовски.

И хотя знаменитый плащ Нео из-за финансовой ограниченности был создан совсем из других материалов, приобрести такой мечтали практически все. А еще — латексные и виниловые комбинезоны, одежду из крокодиловой кожи, маленькие очки и грубые ботинки на толстой подошве.


Водитель («Драйв»)

В 2011 году в американский прокат вышла лента Николаса Виндинга Рефна «Драйв», в которой герой Райана Гослинга на протяжении всего фильма ходит в атласном бомбере с вышивкой скорпиона на спине. Куртку сшили специально для фильма. Вышивка на ней появилась позже — дизайнеры вдохновились картиной 1963 года под названием «Восход Скорпиона».

Изначально бомберы были созданы, чтобы защищать пилотов во время непогоды. Сперва одежду шили из кожи, но во время Второй мировой разработали более легкий, но при этом теплый вариант куртки. В 1949-м появилась знаковая куртка МА 1 с оранжевой подкладкой внутри и салатово-зеленой расцветкой. Популяризировал бомберы японский дизайнер Кенсуке Ишизу, создавший бренд Van.

После выхода «Драйва» популярность бомберов возросла еще больше. Они стали основой практически каждого известного бренда: Schott NYC, Saint Laurent, Our Legacy, Haider Ackermann, Alexander McQueen, Fendi и многих других.


«Очень странные дела»

Сериал, с которого усилилась повальная мода на 80-е. Гавайские рубашки, джинсы и кеды — любимый лук Одиннадцати. Свитера с геометрическими узорами чаще всего можно встретить на Майке, любовь к вельветовым курткам и кирпичным расцветкам питает Лукас, а Дастина практически не встретишь без бейсболки и объемного рюкзака за спиной.

В свое время креативный директор Louis Vuitton, питающий слабость к теме sci-fi, даже устроил показ, в котором модели шагали по подиуму в футболках с афишей сериала.

В оформлении статьи были использованы кадры из фильмов.