7 главных треков из сериала «Одни из нас». Никогда меня не подводи
Depeche Mode — Never Let Me Down Again
В 1987 году группа Depeche Mode выпустила сингл Never Let Me Down Again («Больше никогда меня не подводи»). Песня начинается словами I’m taking a ride with my best friend («Я отправляюсь в дорогу со своим лучшим другом»).
Музыкальные критики тогда, не мудрствуя, быстренько сошлись во мнении, что речь о сексе или наркотическом приходе (что ж еще от этих рокеров ожидать!). Сама группа никакие версии не подтверждала, оставляя трек открытым для любых возможных интерпретаций.
Пройдет почти 40 лет, и Never Let Me Down Again получит вторую жизнь, став главным треком сериала «Одни из нас». Лидер группы Depeche Mode Дэйв Гаан, конечно, не думал, что песню, а вместе с ней и всю группу настигнет новая волна популярности:
«Это было безумие. Мы такого не ожидали. Будто снова наступило наше время. Можно почувствовать, как это витает в воздухе. Меня это забавляет, потому что мы чертовски много работали и снова получаем это странное признание в духе: „Эта группа важная и крутая, и они заслуживают того, чтобы быть здесь“».
Шоураннер сериала Крэйг Мазин сделал Never Let Me Down Again не только опасной частью контрабандистского шифра (в «Одних из нас» композиция из 1960-х означает отсутствие товара, из 1970-х — наличие, а песня из 1980-х сообщает о проблемах), но и треком, отражающим суть отношений главных героев. По сюжету Джоэл и Элли отправляются в путь, не зная, что их ждет впереди. У персонажей нет основы для взаимного доверия, но есть надежда, что они друг друга не подведут.
В эпизоде, когда Джоэл бросается на охранника, Элли понимает, что ради сохранения ее жизни он пойдет на все. Герои продолжают свой путь. В пустой квартире включается радио, по которому играет Never Let Me Down Again. Зрителям напоминают, что впереди дорога, полная опасностей. Постапокалиптический мир. Ночь, дождь, падающий на руины Бостона, и тревожно нарастающий звук трека Depeche Mode были идеальным завершением пилотного эпизода и обеспечили сериалу успешный старт.
Ключевая тема «Одних из нас» — отношения отца и дочери. Оригинальная версия Never Let Me Down Again в контексте проекта показывает связь, которую выстраивают Джоэл и Элли. В конце шестой серии, когда персонажи окончательно преодолели взаимное недоверие, тон песни смягчается. Специально для сериала кавер-версию Never Let Me Down Again записала дочь Крэйга Мазина Джессика. Для шоураннера «Одни из нас» во многом личный проект, в который он вложил собственные отцовские переживания.
The Cure — Just Like Heaven (Rockabye Baby!)
Самый сказочный фрагмент сезона. Элли и ее подруга Райли катаются на карусели в торговом центре. Для музыкального оформления эпизода создатели проекта выбрали колыбельную версию трека Just Like Heaven группы The Cure. Это любимая песня Роберта Смита, фронтмена группы. После записи Just Like Heaven музыкант с присущей ему самокритикой сказал, что больше никогда не напишет что-то настолько же хорошее.
«В 1987 году мы с моей женой Мэри жили в маленькой квартире с двумя спальнями в Северном Лондоне. Другая комната была для создания музыки. Единственное, что меня дисциплинировало, это моя собственная установка писать 15 дней в месяц, иначе бы я просто вставал в середине дня и смотрел телевизор до открытия пабов, а затем шел пить. Как только я написал ее, я понял, что получилась хорошая поп-песня».
В «Одних из нас» Just Like Heaven олицетворяет исключительный момент безмятежности, когда хотя бы несколько минут можно не думать о вечной борьбе за каждый новый день.
Густаво Сантаолалья — The Last Of Us
Царь и бог этого сериала (и игры, разумеется — ее в первую очередь!). Двукратный лауреат премии «Оскар» за лучшую музыку, Густаво Сантаолалья — один из восьми композиторов в истории мирового кинематографа, получавших эту награду два года подряд. Для «Одних из нас» Сантаолалья написал фундаментальное количество музыкальных тем, под которые персонажи и игры, и адаптированные версии сериала проживают свою постапокалиптическую историю.
«Я с детства обожал кино. В юности даже мечтал стать кинорежиссером. В 16 у меня уже была своя группа, и я выпускал альбомы. Поэтому окончив школу, я решил учиться, как снимать фильмы. Но как раз тогда правительство закрыло институт кинематографии, полагая, что это источник подрывной деятельности. И хоть обучаться режиссуре я не мог, любовь к кинематографу никуда не делась. И сейчас я безумно счастлив принимать участие в захватывающем процессе создания фильмов».
Главная тема игры звучит в открывающих титрах сериала.
Выбрать какой-то один эпизод из проекта HBO с музыкой Густаво Сантаолальи невозможно, они все совершенно непревзойденные, но пусть будет эмоциональный фрагмент ссоры Джоэла и Элли, в котором играет тема All Gone (Partners).
Хэнк Уильямс — Alone and Forsaken
Очень аскетичный трек — только вокал Уильямса и акустическая гитара. По работам Густаво Сантаолальи, в которых нет ничего лишнего, можно понять, что «Одни из нас» с музыкальной точки зрения стремятся к естественности и ностальгии по прошлой жизни. В этом смысле Alone and Forsaken идеально вписывается в настроение проекта. Песня об одиноком и покинутом человеке звучит и в игре, и в сериале.
По сюжету Элли находит в машине кассету с треками Хэнка Уильямса, Джоэл уточняет, что он не насколько старый, и тот музыкант не был его современником (Элли родилась уже после начала эпидемии, и не знает многого о прошлом мире).
Эпизод дословно повторяет аналогичный момент игры. Правда, в TLOU фрагмент с журналом нужен, чтобы прояснить характер отношений Билла и Фрэнка, но в сериале, в отличие от игры, этому была посвящена целая серия. В проекте HBO фрагмент не несет в себе какого-то уточняющего смысла, он просто своеобразный comic relief… Ну, хоть отца современного кантри послушали.
И еще немного об экранной судьбе Хэнка Уильямса. В 2015 году вышел байопик о музыканте «Я видел свет», главную роль в котором сыграл Том Хиддлстон.
Аврил Лавин — Tomorrow
Никто лучше не погрузит в атмосферу нулевых. «Одни из нас» начинаются с событий, разворачивающихся за 20 лет до начала эпидемии. 2003 год, дочь Джоэла Сара готовит на завтрак яичницу, потому что смесь для блинов закончилась. Не знакомым с игрой зрителям это может показаться незначительной деталью, но на самом деле она одна из ключевых.
В начале эпизода по новостям сообщали о беспорядках в столице Индонезии Джакарте, где расположена крупнейшая мукомольная мельница в мире. Позже выяснится, что вирус распространился через муку и сахар. Мутировавший кордицепс попал в базовые продукты питания, что привело к стихийному заражению. В пилотном эпизоде у Сары и Джоэла сначала не оказывается смеси для блинов. Затем Джоэл отказывается от печенья соседей, ссылаясь на то, что сидит на диете Аткинса, ограничивающей потребление углеводов. После этого персонаж Педро Паскаля забывает купить торт, как обещал. Герои весь день не ели ничего мучного, и это спасло их от заражения.
A-ha — Take On Me
Ближе к концу сезона в сериале появится другой трек группы (The Sun Always Shines on TV), а в эпизоде, посвященному прошлому Элли, героиня впервые ездит на эскалаторе. Райли приводит ее в заброшенный торговый центр и показывает артефакты прошлого из мира без эпидемии.
Практически. В ходе эпизода выясняется, что после ее начала люди в порыве то ли паники, то ли безнаказанности (возможно, и того, и другого) стали грабить магазины, пока их не остановили военные. Подход к, скажем так, накопительству у незараженных был не самый практичный: они забирали кроссовки, но оставляли мыло. Не думали, что эпидемия будет настолько всепоглощающей, и обычные вещи превратятся в дефицит.
Pearl Jam — All or None
Все или ничего. Элли решила выйти на групповую пробежку под крайне размеренный для какой-либо тренировки трек Pearl Jam. Но пусть в этом будет часть ее бунтарского очарования. Героиня слушает эту песню на кассетном плеере Walkman, которые в нашем реальном мире без грибоэпопеи выпускали аж до 2010 года.
В сериале этот эпизод посвящен переломному моменту превращения в солдата. Чтобы выжить в новом мире, нужно постоянно выполнять чужие приказы. Элли понимает, что у нее никогда не будет свободы. Когда позже героиня узнает о своем иммунитете к вирусу, она впервые почувствует в себе силы что-то изменить. Оттого финал сезона и кажется таким разрушительным. Джоэл спасает свой мир, а Элли теряет смысл жизни.
В оформлении статьи были использованы кадры из сериала «Одни из нас» и игры The Last of Us