15 лучших игровых саундтреков, которые стоит послушать даже в отрыве от игр
Музыка, написанная талантливыми композиторами специально для компьютерных и видеоигр, способна впечатлять не меньше хитов мировых чартов — чтобы в полной мере наслаждаться ей во время игры и не только, пригодится подходящий мощный ноутбук с отличным звуком, такой как OMEN 15 (2020). Саундтреки бывают мелодичными и спокойными, агрессивными и танцевальными, с вокалом и без него — каждый найдет что-то по своему вкусу. Time Out выбрал 15 игровых саундтреков, которые стоит послушать даже тем, кому не знакомы все эти названия и имена.
«Ведьмак 3: Дикая Охота»
Марцин Пшибылович, Миколай Строинский и Percival Schuttenbach
«Ведьмак 3» считается одной из лучших современных игр как по совокупности составляющих, так и по их отдельному уровню исполнения. Представить, с какой любовью и вниманием к деталям создавалась игра, легко по ее потрясающему саундтреку. В нем органично сочетаются фолк-музыка и боевые гимны, а общее звучание имеет славянские мотивы, подчеркнутые духовными песнопениями.
Transistor
Даррен Корб и Эшли Барретт
Игры небольшой калифорнийской студии Supergiant Games прославились в первую очередь выдающимися арт-дизайном и музыкальным сопровождением — картинка и звук идеально сочетаются между собой. Сами композиции Даррена Корба настолько красивы, что их обязательно стоит послушать каждому фанату инди-музыки, а мощный и пронзительный вокал Эшли Барретт, кажется, способен растрогать любого.
Конкретно Transistor имеет несколько футуристическое, киберпанковое звучание, что обусловлено сеттингом игры. Также стоит обратить внимание на саундтреки Bastion и Pyre от того же творческого дуэта — они ближе к кантри и балладам.
Undertale
Тоби Фокс
Саундтреки игр эпохи Dendy не попали в подборку из-за особого чиптюн-звучания, мешающего воспринимать их как отдельные произведения. Тем не менее для Undertale — современной игры, стилизованной под ретро — стоит сделать исключение.
Инди-композитор и по совместительству разработчик Тоби Фокс написал несколько треков с неудержимой энергетикой, которые не стыдно слушать на повторе и даже включить на вечеринке. «Видеоигровое звучание» делает эти композиции ярче и интереснее. Особое внимание стоит обратить на трек Megalovania, ставший важной частью геймерской поп-культуры.
Persona 5
Седзи Мэгуро и Лин Инаидзумо
Persona 5 — беспредельно громкая и стильная игра, превращающая монотонный игровой процесс в головокружительное шоу: кажется, герои побеждают врагов не с помощью атак, а одной лишь крутостью. Даже вне контекста саундтрек прекрасно передает вездесущее чувство превосходства и стиля: под него хочется зажечь танцпол и взглянуть на свои проблемы свысока. Особенно удачными получились композиции Life Will Change, Last Surprise и боевая тема Take Over.
DOOM
Мик Гордон
Австралийскому композитору и саунд-дизайнеру Мику Гордону удалось создать единственную подходящую музыку для новой части главного шутера о пехотинце, в одиночку истребляющем орды демонов. Саундтрек DOOM 2016 года — это два часа злого микса металла, синта и EDM, который при этом можно назвать красивым и мелодичным.
Cuphead
Кристофер Маддиган
Платформер Cuphead запомнился геймерам двумя качествами. Во-первых, зубодробительной сложностью, не прощающей малейших ошибок. Во-вторых, дотошной стилизацией под эстетику мультфильмов начала XX века. Задумке соответствует не только визуальная составляющая, но и саундтрек: композиции Кристофера Маддигана воссоздают звучание оркестрового джаза начала 30-х. Такая музыка играла в мультипликационных лентах Fleischer Studios и первых работах Disney — кажется, будто разработчики лицензировали старые композиции, а не написали их с нуля.
Rule of Rose
Ютака Минобэ
Подобно самой игре, саундтрек хоррора Rule of Rose можно описать как «извращенная красота». С помощью инструментов вроде скрипки и пианино талантливый композитор Ютака Минобэ собрал сложные произведения, напоминающие о сказках братьев Гримм и кинолентах Тима Бертона, а также вызывающие неуютное чувство преследования. Пугающая и депрессивная, но очень запоминающаяся работа.
Bloodborne
35 инструментов оркестра и 32 голоса хора слились в единую мелодию, прекрасно отражающую мир викторианского кошмара Bloodborne: в этой игре реальность вот-вот утратит остатки человечности и превратится в нечто потустороннее и непостижимое. Процесс этой трансформации звучит величественно.
Bloodborne – любимая игра шеф-редактора Time Out.
Ультимативное решение: Time Out тестирует мощный игровой ноутбук OMEN 15 (2020)
OMEN 15 (2020) — мощный игровой ноутбук, который пригодится не только геймерам. С таким универсальным и портативным устройством одинаково комфортно играть, работать, смотреть фильмы, слушать музыку, уделять время своим хобби — все это доступно как дома, так и за его пределами. Time Out испытал возможности OMEN 15 (2020) в разных условиях.
Jet Set Radio Future
Хидэки Наганума и Ричард Джейкс
Культовая игра начала нулевых посвящена группе роллерблейдеров-художников, использующих граффити для самовыражения и борьбы с тоталитарным государством. Синт-панковское звучание саундтрека, написанного Хидэки Наганумой и Ричардом Джейксом, отлично передает повстанческое настроение и стремление творить. Безумный вокал, ураганные бас-проигрыши и ретро-заимствования — в комплекте.
Return of The Obra Dinn
Лукас Поуп
В этом необычном хорроре игроку предстоит исследовать борт корабля, постепенно разгадывая причины гибели его пассажиров. В каком-то смысле судно стало альманахом историй таинственных незнакомцев, каждую из которых переживает главный герой. Когда собранные кусочки складываются в единый пазл, на фоне звучат удивительно воодушевляющие и светлые мелодии. Глубина этих композиций отлично компенсирует минималистичный визуальный стиль игры.
Mass Effect 2
Джек Уолл, Сэм Халик
Серия космических ролевых экшенов Mass Effect началась как попытка максимально приблизить видеоигры к уровню постановки голливудских фильмов. Поэтому вполне закономерно, что саундтрек сиквела — его часто называют лучшей частью франшизы — находится на уровне лучших научно-фантастических боевиков и космоопер. Ведущий композитор Джек Уолл передал чувство исследования разных миров, страх перед неизвестной космической угрозой и эпик галактического масштаба, наиболее заметный в кульминационном треке Suicide Mission.
Совсем недавно состоялся релиз обновленного сборника Mass Effect Legendary Edition. Игровой ноутбук OMEN 15 (2020) поможет испытать культовую трилогию с максимальной производительностью.
Silent Hill 3
Акира Ямаока
Неотъемлемая часть шарма культовой хоррор-серии Silent Hill — саундтреки, написанные композитором, гитаристом и саунд-дизайнером Акирой Ямаокой. Во время работы над этой серией музыкант прославился фирменным миксом индастриала с мотивами своего кумира, кинокомпозитора Анджело Бадаламенти.
Пиком творчества Ямаоки считается саундтрек Silent Hill 3: глубокий, эмоциональный и пронизанный чувством уязвимости. Мало кому удавалось настолько удачно скрестить красоту одиночества с непередаваемым ужасом.
Florence
Кевин Пенкин
Первая игра от небольшой студии Mountains из австралийского Мельбурна — короткая интерактивная история о развитии отношений между начинающей художницей Флоренс и виолончелистом по имени Криш. Florence можно пройти примерно за полчаса, но пережитая история остается в памяти надолго — во многом это заслуга волшебного саундтрека от Кевина Пенкина.
В его композициях, сочетающих пианино и скрипку, можно услышать мотивы в духе фильма «Амели». Саундтрек выдерживает хрупкий баланс между радостью и мечтательностью, ностальгией и грустью. Florence обходится практически без диалогов, поэтому мелодии Пенкина сделаны очень «говорящими» — они сами по себе рассказывают целую историю.
Everybody’s Gone to the Rapture
Джессика Карри
Мрачный фолк-хор изысканно подчеркивает одиночество мира Everybody’s Gone to the Rapture — и в то же время контрастирует с ним. Голоса исполнителей словно резонируют с метафорическими пустотами, заполняя собой все пространство.
Работа Карри — авторский трибьют постапокалиптической научной фантастике Британии 60-70-х. Композитор искажает идиллические качества английской глубинки с помощью пугающих, ноющих звуков струнных и духовых музыкальных инструментов. Саундтрек Everybody’s Gone to the Rapture — это диалог меланхолии и чувства утраты, в котором слышны ноты чего-то потустороннего и непостижимого.
Final Fantasy VIII
Нобуо Уэмацу
У каждого геймера, знакомого с Final Fantasy, есть собственный рейтинг саундтреков серии. Тем не менее самым достойным для репрезентации одной из главных игровых франшиз можно считать альбом, написанный для Final Fantasy VIII. Его сочинил великий японский композитор Нобуо Уэмацу, получивший славу благодаря оригинальной Final Fantasy.
Работая над восьмой частью, Уэмацу стремился написать нечто более кинематографичное и грандиозное, чем когда-либо — по этой причине вступительная композиция Liberi Fatali напоминает и даже превосходит культовую Duel of the Fates «Звездных войн». Достаточно включить любой из более 70 треков альбома, чтобы ощутить размах задумки композитора с первых же нот. Blue Fields — одна из самых запоминающихся музыкальных тем локации во всей серии, а Don’t Be Afraid — пожалуй, наиболее энергичная и многогранная версия знаковой боевой мелодии Final Fantasy.
Эта работа — сокровищница с шедевральными композициями, сочетающими прог-рок, классическую музыку и авторский стиль Нобуо Уэмацу.
Красивую и вызывающую всевозможные эмоции и чувства музыку — подобную той, которой посвящена эта статья — легко взять с собой куда угодно. Для тех, кто хочет иметь такую же мобильность в гейминге и работе, создан мощный игровой ноутбук OMEN 15 (2020). Его удобно носить в рюкзаке или сумке и не расставаться с любимыми развлечениями в разных условиях.