Обворожительная жена и садистка-монахиня: лучшие роли Джессики Лэнг
Кора Смит, «Почтальон всегда звонит дважды» (1981)
Американский журналист Джеймс Кейн, ставший основоположником американского крутого детектива, выпустил свой первый роман «Почтальон всегда звонит дважды» в 1934 году.
Замешанная на эротике и насилии, книга произвела фурор и получила множество экранизаций. Самой популярной считается картина Боба Рейфелсона с Джеком Николсоном и Джессикой Лэнг в главных ролях.
Бродяга Фрэнк Чамберс останавливается в придорожной закусочной. Там он знакомится с хозяином заведения Ником Пападакисом и его супругой Корой Смит, которые в обмен на жилье и еду предлагают мужчине работу механиком. Между ним и Корой вспыхивает страсть, и вскоре герои решают избавиться от надоедливого мужа.
Лента Рейфелсона получила довольно-таки смешанные отзывы в среде кинокритиков, однако глупо было бы отрицать, что именно она стала поворотным моментом в карьере Джессики Лэнг. До этого актрису помнили лишь по роли кричащей блондинки Дуэн в ремейке «Кинг-Конга» Джона Гиллермина. Из-за разгромных отзывов ее карьера тогда была под угрозой завершения, однако роль Коры перевернула мнение критиков с ног на голову и сделало Джессику одной из самых перспективных актрис Голливуда.
Фрэнсис Фармер, «Фрэнсис» (1982)
Фильм рассказывает о скандально известной американской актрисе Фрэнсис Фармер, которая страдала психическими расстройствами и часть своей жизни провела в лечебницах.
Девушку стесняла студийная система Голливуда и необходимость подчиняться продюсерам, отчего на съемочных площадках нередко возникали скандалы.
Игра Джессики Лэнг в ленте Грэма Клиффорда взбудоражила критиков, поскольку актриса никогда прежде не демонстрировала на экране столь высокий уровень чистых эмоций и такую глубину характера. Фильм вышел через шесть лет после ее съемок в «Кинг-Конге», поэтому вполне возможно, что часть гнева, которую Лэнг привнесла в новую роль, была вызвана ее собственной борьбой за преодоление низкого мнения на ней как об актрисе.
Участие в фильме полностью окупилось: в 1983 году Джессика Лэнг стала первой актрисой моложе 40 лет, номинированной на премию «Оскар» сразу в двух актерских категориях. Вторую номинацию она получила за фильм «Тутси».
Карли Маршалл, «Голубое небо» (1994)
Хэнк Маршалл – инженер-ядерщик, который вынужден вместе с семьей переезжать с места на место из-за биполярного расстройства жены Карли. Однажды во время подземного испытания оружия мужчина обнаруживает повышенный уровень радиации, из-за чего его, под согласие не знающей всех деталей дела жены, отправляют в сумасшедший дом. Тогда Карли начинает свою борьбу против армейской системы.
Зрителям потребовалось несколько лет, чтобы увидеть «Голубое небо». Завершенный в 1991 году и ставший последней работой в карьере Тони Ричардсона, фильм не выпускали в прокат в течение трех лет из-за кончины его владельца.
Режиссер, которого Лэнг называла «настоящим талантом», дал ей большое пространство для экспериментов. Характер героини описывают, как нечто среднее между хрупкими героинями Теннесси Уильямса и эффектными дивами конца 1950-х – начала 1960-х типа Мэрилин Монро. За роль в этом фильме актриса удостоилась второй премии «Оскар».
Эдит Бувье Бил, «Серые сады» (2009)
В 1973 году кинематографисты Альберт и Дэвид Мэйслес вошли в странный мир младшей и старшей Эдит Бувье, близких родственниц бывшей первой леди США Жаклин Кеннеди. Проведя шесть недель с матерью-затворницей и дочерью, которые жили в некогда богатом, но пришедшем в упадок особняке «Серые сады», режиссеры запечатлели историю двух одиноких женщин, чей независимый характер и эксцентричная манера одеваться восхитили многих зрительниц и впоследствии сделали «маленькую» Эди модной иконой.
35 лет спустя, используя документальный фильм в качестве основы, Майкл Сакси снял телевизионную драму для канала HBO. Лента фокусируется на гламурной и богатой жизни героинь и на обстоятельствах, приведших их к бедности. Роль старшей Эдит блестяще исполнила как раз-таки Джессика Лэнг, за что и была удостоена премии «Эмми».
Фиона Гуд, «Американская история ужасов» («Шабаш»), 2013-2014
Сама Джессика Лэнг не является большой поклонницей третьего сезона долгоиграющего проекта Райана Мерфи, но Фиона Гуд несомненно стала одним из самых любимых персонажей сериала как у зрителей, так и у критиков.
Фиона сделала все возможное, чтобы занять место Верховной ведьмы, и стала самой молодой ее представительницей в истории шабаша. В новоорлеанской Академии женщина вместе со своей дочерью Корделией (Сара Полсон) прочно удерживает власть до тех пор, пока у нее не обнаруживают рак. Тогда в сообществе расцветает новая Верховная, и героиня намерена найти ее и убить.
За 13 эпизодов Лэнг успевает вызвать к себе ненависть, очаровать, обольстить, но главное — продемонстрировать, что и в 60 лет можно оставаться невероятной красавицей.
Сестра Джуд Мартин, «Американская история ужасов» («Психиатрическая лечебница»), 2012-2013
В Брайерклиффе балом правит сестра Джуд – садистка, которая когда-то в состоянии алкогольного опьянения сбила на дороге ребенка и уехала с места происшествия. Тогда она решила стать монахиней, а затем вступила в должность управляющей психлечебницей. Джуд позволяет себе жестокое обращение с пациентом, а под бесформенным балахоном носит сексуальное красное платье и втайне фантазирует об интимной связи с монсеньором Тимоти Говардом.
Джессика Лэнг превосходно продемонстрировала трансформацию ее персонажа из религиозной фанатички, не лишенной садистских замашек, в жертву. Роль сестры Джуд, кстати, стала самой любимой ролью актрисы в сериале.