От неземной Лилу до властвующей герцогини. Лучшие роли Миллы Йовович
Милле Йовович, актрисе со славянскими корнями, 17 декабря исполняется 46 лет. Она — одна из немногих, кто может позволить себе на несколько лет исчезнуть с экранов, а затем появиться на них вновь — эффектности и способности обращать на себя внимание Милле не занимать. Time Out вспоминает главные фильмы, которые сделали из нее звезду Голливуда.
«Пятый элемент», 1997
До того, как принять участие в «Пятом элементе», Йовович уже уже успела сделать себе имя за счет участия в «Чаплине» Ричарда Аттенборо, «Под кайфом и в смятении» Ричарда Линклейтера и «Возвращении в голубую лагуну» Уильяма Грэма. Хотя в первых двух фильмах роль актрисы была второстепенной, а во втором — главной, но не особо интересной, все же именно эти проекты дали ей билет в большое кино.
Кастинг в «Пятый элемент» Йовович прошла со второго раза. Роль Лилу — инопланетянки, которая оказалась тем самым пятым элементом, который может спасти мир от вселенского Зла — многие до сих пор считают лучшей в карьере актрисы.
Йовович взяла на вооружение образ сильной женщины, способной выстоять против своих противников, но в то же время показала свою героиню как хрупкую девушку, которая черпает силы из любви.
«Жанна ДʼАрк», 1999
После выхода «Пятого элемента» Люк Бессон и Милла Йовович поженились. Пара пробыла в браке недолго, но до того как окончательно расстаться, актриса успела сыграть еще в одной картине супруга. Ею стала историческая драма «Жанна Д’Арк».
Говорят, что во время съемок режиссер не щадил актрису: заставлял ее подолгу ходить в железных доспехах, сидеть в них в седле и вообще делал все, чтобы Милла на своей шкуре прочувствовала, что значит носить имя Орлеанской девы.
Тем не менее за эту роль Йовович наградили антипремией «Золотая малина» — многие посчитали ее Жанну нервной, экзальтированной и абсолютно несимпатичной. Актриса в интервью, однако, рассказывала, что до Бессона никто не пытался понять героиню как реально существовавшего человека, поэтому в фильме они хотели максимально реалистично передать ее образ, не скрывающийся за фасадом святости.
«Обитель зла», 2002
Милла Йовович с детства была большой фанаткой Resident Evil: она играла в нее вместе с братом и в какой-то момент подумала, что из игры мог бы получиться отличный фильм. По замыслу режиссера Пола Андерсона, чтобы экранизацию приняли фанаты игры, путь главной героини должен был имитировать путь игрока, а хоррор-составляющая была бы отличным элементом для еще большего вовлечения в происходящее на экране.
Когда Йовович узнала о предстоящих съемках «Обители зла», то долго уговаривала Андерсона взять ее на роль Элис. Она приводила в пример свой опыт работы над экшенами, а, когда режиссер дал согласие, по нескольку часов в день посвящала тренировкам в зале. По окончании съемок Милла даже оставила нескольким своим коллегам синяки на теле.
«Обитель зла» выстрелила в прокате и принесла больше 100 миллионов долларов. Образ Миллы Йовович в эффектном красном платье и огромной пушкой в руках до сих пор является одним из любимейших у поклонников актрисы.
«Идеальный побег», 2009
Молодожены решают провести свой медовый месяц на Гавайях. Правда, их отдых омрачает известие о том, что на острове происходят убийства влюбленных. Во время похода Сидни (Милла Йовович) и Клиф (Стив Зан) встречают добродушных Ника и Джину и странных Клео и Кейла. Со временем герои начинают подозревать, что кто-то из их новоявленных знакомых является не тем, за кого себя выдает.
Фильм ознаменовал возвращение Йовович на большие экраны после трехлетнего перерыва, связанного с рождением ребенка от Пола Томаса Андерсона. И хотя саму ленту признали слабоватой, перформанс Миллы Йовович оценили высоко.
«Райские холмы», 2019
Ума приходит себя вдали от дома, в месте, которое именуют «Раем». Вместе с ней в пансионе оказываются еще три девушки — как оказывается, родители отправили их сюда перевоспитание. Ума отказывается выходить замуж за богатого и перспективного мужчину и влюблена в представителя Низших, пороками ее новой знакомой Амарны считают алкоголизм и гомосексуальность, Хлоя стремиться к идеальному весу, а Ю жаждет избавиться от панических атак. Исправить собственные «недостатки» героиням поможет директриса пансиона, она же герцогиня, роль которой исполняет Милла Йовович.
Лента представляется любопытной прежде всего из-за визуала. Актриса сменяет несколько эффектных нарядов — только успевай загибать пальцы. Образ, позаимствованный из голливудской классики, неслучайно дополнен цветами. Будь то усыпанный розами наряд или платье, словно сшитое из больших лепестков — Йовович излучает демоническую энергию и лихорадочно жаждет срезать шипы с послушниц, которые не по собственной воле оказались в ее саду.