На своей волне. 5 эпизодов популярных сериалов, в которых от песни зависело все
«Сверхъестественное» и The Animals
В шестнадцатом эпизоде второго сезона «Дорожные убийства» Сэм и Дин расследуют дело попавшей в аварию женщины по имени Молли, за которой охотится призрак сбитого машиной фермера, обитающий на шоссе 41. Появляется он более чем эффектно, в сопровождении традиционной фолк-баллады House Of The Rising Sun в версии The Animals.
Вокруг этого трека выстроен весь эпизод: House Of The Rising Sun играла в машине незадолго до аварии, в которую попали Молли и ее муж. Песня внезапно включается по радио в «Импале» и в неподключенном приемнике в заброшенном доме, сообщая о приближении призрака.
После того, как Сэму и Дину удается с ним покончить (спойлер: в этом эпизоде целых два призрака), радио в их машине снова начинает вести себя куда более предсказуемо.
«Сверхъестественное» и Asia
«Проснись и пой, Сэмми!». Если уж речь зашла о проекте, в котором 15 сезонов подряд спасали мир от всего и вся, то добавим в нашу подборку, безусловно, легендарный эпизод «Заколдованный круг». Одиннадцатая серия третьего сезона начинается с того, что Сэм просыпается под песню Heat Of The Moment группы Asia. Казалось бы, и что, но так проходит абсолютно каждое его утро. Вечный вторник. Герой попал в своеобразный день сурка и пытается вырваться из него. Звучащая утром из приемника Heat Of The Moment говорит, что ему это не удалось.
В конце каждого дня Дин погибает, что мотивирует его брата не застрять в однотипном мире и не сдаться. Сэм приходит к выводу, что он сможет вырваться из закольцованной реальности, если сумеет сохранить брату жизнь в течение 24 часов,
Параллельно охотник пытается понять, у кого есть сильные могущественные способности, позволяющие менять привычный ход вещей по своему желанию. Он знакомится с фокусником-трикстером (а, впрочем, не совсем, но это уже другая история) и договаривается с ним о перемирии. Когда утром Сэм просыпается под трек Back In Time группы Huey Lewis and the News, он понимает, что после череды бесконечных вторников наступила среда.
Но фокусник не был бы фокусником, если бы дал охотникам так легко отделаться. Впереди Сэма ждет еще одна смерть брата и полугодовое расследование до настоящего возвращения в реальность.
«Одни из нас» и Depeche Mode
Композиция Never Let Me Down Again стала идеальным завершением пилотного эпизода «Когда ты потерялся в темноте» проекта HBO о жизни спустя 20 лет после начала всепоглощающей «грибной» эпидемии.
Главный герой сериала (по крайней мере, первого сезона) Джоэл — контрабандист, который общается с коллегами через транслирующиеся по радио песни. Шифр незамысловат: если играет трек из 1960-х, то ничего нет, если 1970-х, то появился новый товар, а 1980-е означают проблемы.
Песня Depeche Mode Never Let Me Down Again («Больше никогда меня не подводи») прямиком из поздних восьмидесятых — не только тревожный знак, но и лейтмотивный трек всего сезона. Начальные строчки песни I’m taking a ride with my best friend («Я отправляюсь в дорогу со своим лучшим другом») в контексте проекта отражают динамику отношений Джоэла и Элли. По сюжету, им предстоит сложная миссия по спасению — ни больше ни меньше — всего человечества. Главные герои сериала отправляются в путь, почти не зная друг друга и точно не понимая, что их ждет. Все, что оставалось у персонажей, — надежда, что они друг друга не подведут.
«Рик и Морти» и «Человеческая музыка»
В четвертом эпизоде первого сезона «М. Найт Шьямал-Инопланетяне!» пришельцы хотят украсть у Рика рецепт концентрированной темной материи — и поэтому держат ученого и Джерри в плену в виртуальной реальности. Если Рик — гений, молниеносно осознающий, что находится в симуляции (и даже не одной), то Джерри, как и положено горю в семье, не выкупает совершенно ничего. Он пытается продать свой рекламный слоган яблок и не видит проблемы в пассивности жены и коллег.
В теории персонаж мог бы понять, что вокруг него — глобальная иллюзия, но он так сконцентрирован на собственных переживаниях, что к внешнему миру приспосабливается совершенно автоматически.
Как показывает эпизод, те пришельцы — не меломаны, по крайней мере, не на планетарном уровне. Когда Джерри решает послушать приемник в машине по дороге на работу, персонажу включают Земное радио, по которому играет «Человеческая музыка». Что ж, достаточно корректно, этого не отнять. Тем не менее, эта песня (какой бы она ни была) задолго до остальных тревожных звоночков сообщала персонажу, что с его миром что-то не так.
«Очень странные дела» и Кейт Буш
Сериал про охоту потусторонней сущности на детей в богом забытом месте дал нам не только приятную ностальгию по кинговскому «Оно», но и вторую жизнь многим культурным явлениям. Разбирать плейлист «Очень странных дел» можно бесконечно. Сюжет проекта разворачивается в 1980-е, поэтому зрителям не избежать неумолимого нашествия треков The Clash, Talking Heads, Musical Youth и других коллективов того времени. Учитывая, что в то время ни о каких стриминговых сервисах речи не шло, персонажи могли открывать для себя новую музыку, покупая кассеты и слушая радио.
В четвертом сезоне проекта знаковым треком была Master Of Puppets от Metallica. В сериале показан мощнейший перформанс, в котором один из новых и самых ярких персонажей проекта Эдди Мансон играет на электрогитаре, разгоняя демонических существ, населяющих Изнанку.
Но еще более ключевым треком даже не одной серии, а всего сезона стал Running Up That Hill невероятной Кейт Буш. По сюжету, главный злодей сериала Векна подбирался к своим жертвам через пережитые ими психологические травмы, а музыка была их единственной защитой, помогая вырваться из ловушек монстра.
Для героини Макс спасительным треком был Running Up That Hill. Со временем она стала слушать его часами — уже не столько ради любви, сколько ради выживания. После премьеры четвертого сезона Running Up That Hill обрела новую жизнь, возглавила чарты и даже установила несколько рекордов.