Создавая империю. 5 главных музыкальных тем из сериала «Наследники»
Николас Брителл — Succession
Музыку для сериала «Наследники» написал талантливейший Николас Брителл. В качестве сопродюсера композитор работал над «Одержимостью» Дэмьена Шазелла, создавал музыку для «Игры на понижение» и «Андора». Саундтреки Брителла к фильмам трижды были номинированы на «Оскар».
В Succession, пословам композитора, сохранена присущая проекту двойственность. Сочетание сатиры и скрывающейся под ней глубины:
«В сериале представлены очень серьезные проблемы концентрации власти и богатства в руках все меньшего и меньшего числа людей из медиаиндустрии. Но в то же время там показана человеческая сторона истории, сосредоточенная на повседневных нелепостях, мелочности и раздорах персонажей».
Создавая главную музыкальную тему «Наследников», Николас Брителл старался при достаточно классической манере игры придать звучанию конфликт, который бы смог отразить внутреннее состояние героев:
«Диссонанс в самом начале пьесы, когда зрители слышат что-то вроде аккорда до минор, на самом деле си, дающая мгновенное чувство, что что-то не так».
Со временем эта музыкальная тема стала популярной и среди тех, кто не смотрел сериал. Николас Брителл даже сам учил, как сыграть вступление Succession, и через какое-то время в Сети стали появляться пиано-каверы.
Beastie Boys — An Open Letter to NYC
Музыкальные темы «Наследников» сосредоточены на отражении отношений внутри семьи, но Кендалл всегда настаивал на проявлении индивидуальности. Характер персонажа проявлялся и в музыке. Например, в эпизоде в машине герой читает рэп, слушая Beastie Boys — группу, сочетающую в своем творчестве элементы хард-рока и хип-хопа.
При этом, когда Кендалл выходит из машины, чтобы решать проблемы, связанные с семейным делом, зрителей возвращают к основной музыкальной теме проекта. Этот фрагмент дистанцирует персонажа музыкально и сюжетно, показывая, что герой готов восстать против семьи и отца ради достижения своей цели.
Исполняющий роль Кендалла Джереми Стронг думает, что зрителей привлекают «Наследники» изначальной доступностью общей идеи сериала:
«В основе этого проекта лежит история о семье, где существует потребность в любви и одобрении, так что это невероятно универсальный сюжет».
Стронг работает по методу Станиславского, полностью погружаясь в персонажа и переживая весь его путь вместе с ним. Порой такой подход создавал напряжение на съемочной площадке, а в СМИ какое-то время на примере Стронга обсуждалось, стоит ли так изводить себя ради роли (Брайана Кокса такая приверженность образу чертовски раздражала, что очень в духе Логана Роя, которого он сыграл). Но дело того стоило. Кроме того, Джереми Стронг не считает, что так уж одержим своим персонажем:
«У каждого свой метод. В моем случае он постоянно меняется, я просто следую интуиции в зависимости от того, над чем работаю в данный момент».
Зачастую войти в образ Джереми Стронгу помогает музыка: «Я часто прибегаю к помощи музыки, которую выбираю исходя от эмоциональной окраски сцены. Музыка может дать мне возможность глубже заглянуть в себя, чтобы найти нужную отправную точку».
В финале «Наследников» Кендалл становится как никогда маниакально зациклен на достижении своей цели, и, когда не выигрывает, чувствует опустошение такой силы, что не может сдвинуться с места. По сюжету герой просто сидит в парке и смотрит на воду, не понимая, что делать дальше. После того, как выключили камеры, Джереми Стронг перелез через ограждение, чтобы прыгнуть в воду, но актера вовремя остановили. Мотивация у Стронга была одна — так хотел Кендалл.
Леонард Коэн — Famous Blue Raincoat
В четверке наследников есть один «побочный» ребенок, который даже не пытался вступить в гонку за медиатрон. Коннора никто не воспринимает всерьез, он называет своих братьев и сестру нуждающимися в любви губками, а себя — растущим на камнях растением, живущим за счет насекомых, которые погибают внутри него. Так персонаж описывал свою способность обходиться без взаимной привязанности.
По сюжету Коннор женится на женщине, которая, вероятно, не испытывает к нему романтических чувств. Герой все понимает, но это его не останавливает. К слову, поэтому винтервью GQ играющий одного из наследников Киран Калкин назвал Коннора самым большим злодеем сериала:
«Коннор — довольно страшный и непредсказуемый человек, который вроде как купил человека и поселил ее на ранчо. Я бы не сказал, что против ее воли. Он построил для нее золотую клетку. Она чувствует, что это ловушка, а он знает об этом. Понимаете, он говорит, что исполнит все ее мечты… Звучит несколько пугающе».
В день, когда Коннор зовет своих братьев и сестру в караоке, он тоже не задумывается над их чувствами. Персонаж исполняет песню Леонарда Коэна Famous Blue Raincoat. Чуть позже в этом же эпизоде прозвучит ключевая для сезона да и всего проекта фраза Логана Роя: «Я люблю вас, но вы несерьезные люди».
Исполняющий роль Коннора Алан Рак считает, что секрет успеха «Наследников» в том, что создатели сериала всегда стремятся быть на ступеньку выше:
«У команды есть качество, которое можно назвать “да, и”. Ну, например, делаешь что-то, с этим соглашаются и предлагают добавить дополнительный уникальный штрих. Это делает сериал таким хорошим».
Николас Брителл — Andante Risoluto
«Ты причинила мне больше боли, чем можешь себе представить», — эпизод на балконе, где Шив и Том впервые даже не болезненно, а уничтожающе откровенны друг с другом — один из лучших актерских перформансов четвертого сезона. Дополняет фрагмент музыкальная тема Николаса Брителла.
Динамика отношений между этими персонажами в течение последних эпизодов проекта показана особенно многогранно, а финальный эпизод, в котором Том протягивает руку Шив, выглядит наиболее разрушительно.
Когда Сару Снук спросили, что бы она сказала своему персонажу из «Наследников», актриса ответила: «Я думаю, что Шив нужно немного обнять. Возможно сказала бы: “Попробуй быть чуть более уязвимой. Сходи на медитативный ретрит и хорошенько подумай о своем жизненном выборе”».
Мэттью Макфэдиен же описывает Тома не типичным приспособленцем, каким персонаж кажется на первый взгляд. Актеру его герой кажется безжалостным и несентиментальным. Макфэдиен думает, что, хоть Том и лишен свойственной семье Роев бессердечной утонченности, персонаж не обделен умом и амбициями:
«Есть много способных внедряться в доверие людей, которые в конечном итоге получают невероятную власть, потому что все время держались где-то неподалеку, связав себя с более харизматичными людьми».
Allegro Bellicoso — Pirates
Еще одна музыкальная тема Николаса Брителла, созданная для четвертого сезона. Музыка звучит в конце эпизода, который можно коротко назвать «Вы — гребаные пираты». Такой финал получил эксцентричный и прекрасный монолог Логана Роя. Другой в исполнении Брайана Кокса получиться и не мог, но суть не в этом. Мы знаем, что Логан создал медиаимперию, но в сериале не показано, как. Когда же медиаконгломерат нуждался в переменах, зрителям представили Логана Роя, не плывущего по течению успеха, а стремящегося до последнего сражаться за дело его жизни.
По этому фрагменту можно понять, каким герой был раньше, пока просто по инерции не вгонял всех в ужас на своем пути. Он вдохновлял, заставлял людей поверить в себя и был готов идти до конца. «Ты не убийца, ты должен быть убийцей», — говорил Логан Кендаллу в одном из эпизодов прошлых сезонов, добавляя: «Но теперь, возможно, и нет. Я не знаю». Персонаж потерял связь со временем, и это отражается на Waystar. Раньше, чтобы добиться своих целей, нужно было быть иногда, а, вероятно, и зачастую аморальным и беспощадным, а сейчас за таким подходом можно добиться лишь того, что на тебя обратит внимание культура отмены. Наследники кажутся Логану Рою бесхребетными, но они просто отвечают запросам своего времени. Кроме того, в силу изначальных привилегий, у них не могло быть схожего с персонажем жизненного опыта.
P. S. Эпизод прощания с Логаном Роем
В «Наследниках» музыка задает тон всему проекту, окружает персонажей на каждом шагу. Даже в самые напряженные эпизоды она так или иначе присутствует, дополняя историю. Но когда по сюжету наступает что-то совершенно разрушительное, музыки нет.
Смерть Логана Роя с первого сезона была в некотором роде событием неизбежным (создатели проекта с самого начала обозначили, что сюжет сериала основан на уходе отца и битве детей за медиаимперию, готовя зрителей к смещению акцентов истории), но, когда в начале четвертого сезона наследники с ней сталкиваются, они не готовы принять реальность такой, какая она есть.
Целый эпизод сезона построен на переходе от отрицания к отчаянию: в начале дня Роман чувствует себя на вершине мира и готов произнести, как считает, блестящую траурную речь на похоронах отца, а в итоге рыдает от бессилия. В «Наследниках» это один из тех эпизодов, в которых отсутствие музыки просто необходимо. Когда тишина звучит оглушительнее любого музыкального произведения.