Номинанты на «Оскар»: главные неожиданности и неудачи | Кино | Time Out

Номинанты на «Оскар»: главные неожиданности и неудачи

Дмитрий Евстратов   24 января 2024
4 мин
Номинанты на «Оскар»: главные неожиданности и неудачи
Фото: Getty Images, архивы пресс-служб
23 января Американская киноакадемия объявила номинантов на премию «Оскар». Как и всегда, рядом с ожидаемыми фильмами и именами нашлось место и сюрпризам. Изучаем списки, рассказываем о главных неожиданностях и вспоминаем тех, кто не получил номинаций.

Лидером по количеству номинаций ожидаемо стал «Оппенгеймер» Кристофера Нолана: ленту отметили в 13 категориях. Столько же в разные годы получали, например, «Унесенные ветром», «Форрест Гамп», «Властелин колец: Братство кольца» и «Форма воды». Рекорд — 14 номинаций — принадлежит трем фильмам: «Все о Еве», «Титаник» и «Ла-Ла Ленд».

Следом за «Оппенгеймером» расположилась черная комедия Йоргоса Лантимоса «Бедные-несчастные» с 11 номинациями. «Убийц цветочной луны» Мартина Скорсезе отметили в десяти категориях, «Барби» Греты Гервиг — в восьми.

Марго Робби пролетела мимо «Лучшей актрисы», а Грета Гервиг — мимо «Лучшего режиссера»

Одна из главных неожиданностей объявления — отсутствие Марго Робби в главной женской актерской номинации. Исполнительница роли Барби уверенно выглядела в наградном сезоне и ни разу не пропадала из списков на других премиях. В ее активе — номинации на «Золотой глобус», премии Гильдии актеров, BAFTA, «Выбор критиков», поэтому объяснить решение киноакадемии непросто. 

«Барби» считалась одним из главных фаворитов сезона, но незадолго до оглашения списков резко сдала позиции: Грета Гервиг не получила номинации на «Лучшего режиссера», а фильм не был отмечен в «Лучшем монтаже» — важнейшей категории для лент, претендующих на «Оскар» за «Лучший фильм».

Об отсутствии в списках Робби и Гервиг сразу же высказался Райан Гослинг, в отличие от коллег номинированный на золотую статуэтку:

«Нет Кена без Барби, и нет фильма о Барби без Греты Гервиг и Марго Робби, двух людей, ответственных за создание этого исторического, всемирно признанного фильма. Никто из съемочной группы не получил бы признания без таланта, выдержки и гениальности этих женщин. Сказать, что я разочарован тем, что они не номинированы в своих соответствующих категориях, было бы преуменьшением».


Америка Феррера в категории «Лучшая женская роль второго плана»

Если где-то убыло, значит, где-то прибыло. Видимо, именно таким правилом руководствовалась Американская киноакадемия, когда голосовала за Америку Ферреру, исполнившую роль Глории — девушки, которая помогает Барби в реальном мире. Ситуации у Робби и Ферреры ровным счетом противоположные: Америка, в отличие от Марго, не попадала в списки номинантов на ведущих премиях, ей удалось заглянуть лишь на «Выбор критиков». Тем не менее это не помешало котировавшейся девятой-десятой актрисе второго плана попасть в финальную пятерку и обогнать Розамунд Пайк («Солтберн»), Сандру Хюллер («Зона интересов»), Пенелопу Крус («Феррари») и Джулианну Мур («Май декабрь»).

В интервью Variety Феррера призналась, что до конца не верила в то, что ее номинируют, а также расстроилась отсутствию в списках Марго Робби и Греты Гервиг. 

«Барби» — не единственная работа актрисы, вышедшая на экраны в 2023 году. Америка также появилась в фильме «Дурные деньги» и дала Time Out небольшой комментарий о своей роли.


«Убийцы цветочной луны» не получили номинацию на «Лучший адаптированный сценарий»

Одна из главных странностей объявления. Лента Скорсезе не вылетала из категории на других премиях наградного сезона, кроме BAFTA. Голливудские инсайдеры уверяют, что причина этому — скрытое создателями изменение сценариста. 

По слухам, первая версия сценария «Убийц цветочной луны», написанная Эриком Ротом (он значится сценаристом ленты), была полностью переписана другим человеком — Полом Томасом Андерсоном. Создатель «Нефти» был привлечен для работы над проектом после того, как Леонардо ДиКаприо и Мартин Скорсезе решили, что фильм должен сосредоточиться на истории индейского племени осейджей, а не на расследовании ФБР.


Сложные отношения Леонардо ДиКаприо и «Оскара»

История отношений ДиКаприо с Американской киноакадемией тянет на отдельный сериал — и вот его новая серия. Невключение актера в финальные списки, конечно, не стало ошеломляющим сюрпризом — все-таки его не было в номинантах на премии BAFTA и Гильдии актеров, — однако смириться с этим не так уж и просто. Особенно учитывая, что разговоры о вероятной оскаровской роли шли с самого начала работы над «Убийцами цветочной луны». 

Впрочем, создатели картины вряд ли расстраиваются из-за не номинированных сценариста и актера. Драма была отмечена в десяти категориях, хоть и не стала фаворитом ни в одной из них, а Мартин Скорсезе получил титул самого номинированного на «Оскар» работающего режиссера, обогнав Стивена Спилберга.


54-я (!) номинация Джона Уильямса

Композитор побил свой же рекорд: из ныне живущих деятелей кино никто не номинировался на «Оскар» чаще. За всю истории премии по этому показателю он уступает только Уолту Диснею (59 номинаций). Вероятно, превзойти мультипликатора Уильямсу, которому 8 февраля исполнится 92 года, не удастся: он объявил о завершении карьеры. Номинация за пятую часть «Индианы Джонса» кажется данью уважения композитору: он не попадал в списки ни одной премии в этом наградном сезоне.