Онлайн-площадки России создали единую систему против контрафакта | Город | Time Out

Онлайн-площадки России создали единую систему против контрафакта

  9 августа 2022
1 мин
Онлайн-площадки России создали единую систему против контрафакта
Фото: Online Patent
Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркет» договорились совместно вести единую цифровую информационную базу данных для борьбы с контрафактной продукцией.

Об этом сообщили в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), членом которой являются онлайн-площадки. Система будет работать следующим образом: при выявлении контрафакта маркетплейс заблокирует предложение на своем ресурсе и внесет информацию о товаре и продавце в базу данных. По ней остальные площадки смогут проверить своих продавцов аналогичных товаров и при совпадении данных затребовать необходимые документы. При их отсутствии или недостоверности предложения опять же будут заблокированы.

Получить данные о контрафакте маркетплейсы могут любыми путями: самостоятельно, после обращения правообладателя, потребителя или госорганов. Обмен информацией между площадками – абсолютное новшество, оно вызвано к жизни тем,что количество продаж нелегальных товаров на сайтах и жалоб потребителей сильно увеличилось. Так, в начале июля Минпромторг заявил, что Wildberries становится каналом сбыта нелегальной продукции и призвал компанию решить эту проблему.