Розовый Райан Гослинг и голый Джон Сина: чем нам запомнится «Оскар-2024» | Кино | Time Out

Розовый Райан Гослинг и голый Джон Сина: чем нам запомнится «Оскар-2024»

Дмитрий Евстратов   11 марта 2024
5 мин
Розовый Райан Гослинг и голый Джон Сина: чем нам запомнится «Оскар-2024»
Фото: Getty Images
В ночь с 10 на 11 марта в Лос-Анджелесе прошла церемония вручения премии «Оскар». Наградный сезон завершился триумфом «Оппенгеймера» Кристофера Нолана. Однако церемония запомнилась не только этим. Райан Гослинг зажег публику легендарным выступлением, Джон Сина появился на сцене голым, а пес из «Анатомии падения» поиздевался над Мэттом Дэймоном. Рассказываем о том, как прошла 96-я премия «Оскар».

С полным списком лауреатов можно ознакомиться по ссылке.

Главные сюрпризы

Самая ожидаемая номинация в этом году — «Лучшая женская роль» — должна была стать главной сенсацией вечера. Фавориткой «Оскара» считалась Лили Гладстоун («Убийцы цветочной луны»), незадолго до церемонии выигравшая премию Гильдии актеров (SAG). Маркер крайне важный и надежный — победители SAG и «Оскара» часто совпадают. Но только не в 2024 году. Если Киллиану Мерфи («Оппенгеймер»), Давайн Джой Рэндольф («Оставленные») и Роберту Дауни-младшему («Оппенгеймер») удалось подтвердить свои актерские статуэтки, то Лили Гладстоун осталась без награды — ее обошла Эмма Стоун, феноменально сыгравшая роль Беллы Бакстер в «Бедных-несчастных». 

Для Стоун «Оскар» стал вторым в категории «Лучшая женская роль». По этому показателю она сравнялась с Мэрил Стрип, Элизабет Тейлор, Ингрид Бергман, Вивьен Ли и другими знаменитыми актрисами.

Такой исход становился все более вероятным по ходу вручения. «Бедные-несчастные» на старте завоевали сразу три награды: за «Лучший грим и прически», обыграв главного фаворита, «Маэстро» (кстати, связка категорий «Лучший грим» и «Лучший актер/актриса» работает, как часы, уже много лет), за «Лучшие костюмы», обставив оскароносную Жаклин Дюрран («Барби»), и за лучшее художественное оформление. Картина Йоргоса Лантимоса, в итоге завоевавшая четыре награды, до «Оскара» считалась фаворитом лишь в одной из этих категорий.

Еще одна неожиданность церемонии — второй «Оскар» в карьере Хаяо Миядзаки, гения мультипликации. Аниме «Мальчик и птица» котировалось гораздо ниже, чем яркий анимационный блокбастер «Человек-паук: Паутина вселенных». Об этом мы подробно рассказывали в прогнозном материале. Однако Американская киноакадемия удивила и тут, выбрав Миядзаки. 83-летний режиссер за наградой не приехал.


Главный триумфатор

Как и ожидалось, лидером по количеству наград в этом году стал «Оппенгеймер». Помимо «Лучшего фильма», картина принесла актерские «Оскары» Киллиану Мерфи и Роберту Дауни-младшему, режиссерскую премию Кристоферу Нолану (признайтесь, вы тоже этого очень долго ждали), первую статуэтку его постоянному оператору Хойте ван Хойтеме, а также монтажеру Дженнифер Лэйм. Второй раз в своей карьере победил композитор Людвиг Йоранссон. Но наград у «Оппенгеймера» могло бы быть больше — по крайней мере, до церемонии казалось, что лента может стать лучшей и в звуковой категории. Однако приз достался создателям фильма «Зона интересов».


Главные неудачники

Во второй раз подряд с церемонии вручения «Оскара» ни с чем уехал Мартин Скорсезе. В 2020 году его «Ирландец» претендовал на 10 статуэток, но не получил ни одной. То же самое случилось и в 2024-м: 10 номинаций «Убийц цветочной луны» превратились в ноль «Оскаров». Правда, надежд на победу было немного — одна лишь Лили Гладстоун, и та уступила. 

Громкая пиар-кампания «Барби», самого кассового фильма прошлого года, в итоге обернулась для ленты лишь одним «Оскаром», несмотря на восемь номинаций. Его получила Билли Айлиш за песню What Was I Made For? Ни в сценарных, ни в технических, ни в актерских категориях картина Греты Гервиг не добилась успеха. 

Остался без премий и «Маэстро» Брэдли Купера, количество номинаций которого в карьере достигло уже 12 — в разные годы он претендовал на «Оскар» как актер, сценарист, режиссер и продюсер, но всякий раз уступал своим конкурентам. То же самое произошло и на минувшей церемонии: «Маэстро» даже не стал лауреатом в категории «Лучший грим и прически».


Лучшие моменты церемонии

Красная дорожка в этом году оказалась на удивление сдержанной. Многие звезды пришли в черном, и по интернету тут же поползли шутки о том, что церемония похожа на похороны. Отшучивались по-разному: кто-то писал про «Маэстро», кто-то про шансы на «Оскар» для Эммы Стоун. Даже традиционно яркие звезды выбирали классические наряды. Марго Робби, например, отказалась от розового, в черном пришел и Райан Гослинг — тренд поддержала большая часть зала театра Dolby. 

Впрочем, на красной дорожке появлялись не только люди. На церемонию заглянул Годзилла (японский фильм, кстати, взял «Оскар» за лучшие визуальные эффекты) и пес по кличке Месси из «Анатомии падения». Он появился в галстуке-бабочке и все время вел себя прилично, только в конце позволив мелкую срежиссированную пакость. Трансляция закончилась кадром, на котором Месси поднимает лапу над звездой Мэтта Дэймона на Аллее славы. Уже много лет ведущий «Оскара» Джимми Киммел подшучивает над своим другом Дэймоном — без подкола не обошлось и в этот раз. 

В 2024-м организаторы премии вернули в программу один из самых красивых оскаровских инструментов — в актерских номинациях претендентов представляли лауреаты прошлых лет. В последний раз такое случалось в 2009 году. В этот раз номинантов в категории «Лучшая мужская роль» презентовали Николас Кейдж, Брендан Фрейзер, Мэттью Макконахи, Форест Уитакер и Бен Кингсли.

Еще один трогательный момент — традиционная дань памяти ушедшим кинематографистам in Memoriam. Открылась эта часть отрывком из документального фильма «Навальный», победившего в прошлом году. Видео сопровождалось исполнением композиции Time to Say Goodbye от Андреа Бочелли и его сына, Маттео.

Воображаемый приз за лучшее представление номинации вручаем Джону Сине. Он развеселил публику, появившись на сцене голым и прикрываясь одним лишь конвертом. Без одежды награду он вручал, конечно, за лучший дизайн костюмов.

Неоспоримо главное событие «Оскара» — зажигательное выступление Райана Гослинга с песней I’m just Ken. Весь в розовом он вышел на сцену из зала, встав с кресла прямиком за Марго Робби, и поразил публику не только харизматичным расщеплением, но и ярким номером. Гослинг выписывал пощечины и поцелуи, брал за руку оператора, выпрыгивал обратно в зал и пел вместе с Робби, Гервиг и Эммой Стоун, а другие Кены носили его на руках. Потрясающее выступление, после которого «Оскар» за лучшую песню тут же достался Билли Айлиш — вопиющая несправедливость.