Принцесса с обложки. Пять ролей, которые играла Грейс Келли
«Деревенская девушка»
Так назывался фильм, за который Грейс Келли получила свой первый и единственный «Оскар». Но на самом деле, конечно, деревенской девушкой она не была. Грейс выросла в богатой и влиятельной семье — ее отец, Джон Б. Келли старший, обладатель трех олимпийских медалей за греблю и владелец успешной строительной компании, в 1935 году даже баллотировался в мэры Филадельфии и проиграл, уступив своему сопернику самое маленькое количество голосов в истории города. Мать, бывшая модель, девушка с обложки и профессиональная пловчиха, была первой женщиной-преподавательницей физкультуры в университете штата Пенсильвания.
Желание дочери стать актрисой родители не одобряли (по мнению отца, это мало чем отличалось от проституции), но зато ее поддержал дядя, драматург Джордж Келли.
Отличница
Грейс, настоящая «девушка из хорошей семьи», очень отличалась от своих сокурсников по Американской Академии драматических искусств, куда она поступила не без помощи дяди, и от других актеров на Бродвее, куда попала сразу после выпуска.
Хорошо воспитанная, с прекрасными манерами, подтянутая, в скромной одежде: твидовые юбки, шерстяные кардиганы, блузки с воротничками и белые перчатки, которые производили настоящий фурор на прослушиваниях — режиссеры и директора по кастингу к такому не привыкли.
Как позже сказал Джон Форд, снявший ее в фильме «Могамбо», «у этой леди есть порода, качество и класс».
Однако Грейс не полагалась только на это. Она постоянно работала над собой. Например, когда ее голос оказался слишком тонким и высоким для сцены, она нацепила на нос прищепку и часами трудилась над тем, чтобы выработать новый, более глубокий тембр. Так же она отполировала осанку, походку, стиль — все то, что потом превратило ее больше, чем в кинозвезду — в икону.
Не родись красивой. Жизнь и роли Вивьен Ли
Time Out рассказывает о жизни Вивьен, которая была отмечена физическими и ментальными болезнями, горем и потерями, но миллионы зрителей запомнили ее именно такой — с прямой спиной, отважно глядящей в будущее: «Завтра наступит новый день!».
Хичкоковская блондинка
Грейс успела сыграть в нескольких пьесах, десятках телепостановок, ряде фильмов (в том числе в вестерне «Ровно в полдень» с Гэри Купером, в «Могамбо» с Кларком Гэйблом и в «Деревенской девушке», которая принесла ей «Оскар»), прежде чем ее наконец «открыл» Хичкок и превратил в ту идеальную, сексуально элегантную женщину-мечту, какой она вошла в историю кино. Келли снялась в трех фильмах режиссера: «В случае убийства набирайте М», «Окно во двор» и «Поймать вора», и везде она была недосягаемо прекрасной, сдержанной, холодновато-отстраненной. Художники по костюмам одевали ее в воздушные белые, небесно-голубые и золотые наряды, операторы освещали, как ангела, сошедшего с небес, экранные возлюбленные и зрители в кинозалах сходили с ума от ее красоты, даже в страсти остававшейся недоступной.
Хичкок хотел снять ее и в четвертом фильме, «Марни», но Грейс, уже ставшую принцессой Монако, не отпустили на съемки муж и подданные, возмутившиеся тем, что она будет играть неидеальную героиню. Так что она навсегда осталась безупречной — и хотя у режиссера и до, и после нее появлялись другие музы, при словах «хичкоковская блондинка» в первую очередь вспоминается именно она.
Свободная женщина
В жизни, однако же, Грейс была далека как от образа холодной недоступной красавицы, так и от отличницы в белых перчатках. Не зря же Хичкок разглядел в ней «вулкан подо льдом». Несмотря на строгое католическое воспитание, до замужества она вела очень свободный образ жизни, часто влюблялась и всегда следовала за своим сердцем, которое, как правило, приводило ее в постель — с партнерами по съемкам и многими другими. И хотя Грейс не кричала со всех крыш о своих романах, она при этом совершенно их не стеснялась, что в 1950-е годы для женщины было крайне неприличным. Возможно, список ее побед был короче того, что начали тиражировать в ее биографиях после ее смерти, но одно бесспорно — Грейс Келли любила секс и в отношении к нему опережала свое время.
Принцесса
Многочисленные увлечения не мешали Грейс всерьез задумываться о семье и детях, и в 27 лет она приняла предложение князя Монако Ренье Гримальди. Познакомились они за год до этого, когда Келли снималась на Лазурном берегу в фильме «Лебедь». Помолвка стала сюрпризом и для родных Грейс, и для Голливуда, а для всего мира эта сказочная история любви (двух весьма практичных людей, которые тщательно взвесили все плюсы и минусы их союза) стала предметом пристального внимания. Их свадьбу транслировали в прямом эфире для 30 млн зрителей, и это было торжество, выразившее все идеалы 50-х: семейные ценности, богатство, элегантность, роскошь — образцовый союз красоты, аристократичности и «старых денег».
Реальность, как водится, не вполне соответствовала этой картинке, однако Грейс взялась за обязанности принцессы с тем же упорством, старанием и серьезностью, как раньше — за актерскую игру.
Она выполняла их безупречно: родила и выкормила сама троих детей, основала несколько благотворительных фондов, отказалась от всех предложений вернуться в Голливуд (хотя ей очень хотелось). Когда она умерла после автомобильной аварии всего в 52 года, подданные скорбели по ней совершенно искренне.
10 лучших лауреатов Берлинского кинофестиваля за всю историю
Редакция Time Out посмотрела фильмы-лауреаты Берлинале за всю историю существования фестиваля и выбрала десять лучших на свой вкус.
Икона стиля
Грейс Келли вошла в историю не только как одна из самых красивых актрис, но и самых элегантных женщин ХХ века. Ее стиль отточили легендарные голливудские художники по костюмам: Эдит Хэд и Хелен Роуз.
Те цвета и фасоны, которые они придумывали для ее экранных героинь, она начала носить и в жизни, воплощая ультимативную, слегка консервативную женственность, столь востребованную и воспеваемую после Второй Мировой войны.
Этот образ, в свою очередь, вдохновил многих модных дизайнеров, таких, как Томми Хильфигер и Зак Позен. А знаменитая марка Hérmés назвала в честь Келли одну из моделей своих сумок, которые, как и сама Грейс, объединяют в себе породу, качество и класс.