5 фильмов с фестиваля «Сандэнс», которых стоит дождаться в прокате | Кино | Time Out

5 фильмов с фестиваля «Сандэнс», которых стоит дождаться в прокате

Владимир Бурдыгин   10 февраля 2021
5 мин
5 фильмов с фестиваля «Сандэнс», которых стоит дождаться в прокате
Фильм «КОДА»
Завершился главный смотр американского независимого кино, фестиваль Sundance, который в этом году хотя и проходил онлайн и несколько проиграл предыдущему по количеству представленных лент, но на качестве конкурсных фильмов это никак не сказалось. Time Out рассказывает, на какие ленты стоит обратить внимание

«Братья Спаркс» Эдгара Райта

Прославленный автор культового «Скотт Пилигрим против всех» играет со зрительскими ожиданиями. Вместо долгожданной «Последней ночи в Сохо», релиз которой назначен сейчас на конец октября, Эдгар Райт представил документальную картину «Братья Спаркс», рассказывающую о легендарной калифорнийской группе Sparks. Двух-с-лишним-часовое признание в любви стоит посмотреть хотя бы ради фирменного райтовского чувства юмора, не покинувшего его и в документальной работе. Бек, Бьорк, Нил Гейман – все они понемногу добавляют штрихов к величию, рассказывают о том, как на них повлияла музыка братьев.

Если вы не слышали о Sparks до этого, то ничего страшного, Райт прямо говорит, что хотел бы этим фильмом рассказать о любимой группе как можно большему количеству народа и, по возможности, влюбить зрителей в своих героев.

Похвальное желание, учитывая мастерство постановщика, ему очень сложно сопротивляться — экскурсия по дискографии закономерным образом продолжается и по истечении хронометража уже самостоятельно. Если в поисках добавки у вас не зачешутся руки и уши, то у вас нет сердца.


«КОДА» Шан Хедер

Безоговорочный победитель «Сандэнса», впервые в истории фестиваля забирающий четыре награды сразу, конечно, заслуживает нашего самого пристального внимания, тем более, что это явно не эксцесс, ведь сразу после премьеры, не дожидаясь окончания конкурса, права на фильм были проданы Apple TV+ за 25 млн долларов.

История Руби Росси, единственной слышащей в семье глухих, покорила и зрителей, и критиков. С одной стороны, ей нужно продолжать быть с семьей, ведь без нее им будет гораздо сложнее зарабатывать себе на жилье и пропитание. А с другой — она самостоятельный человек, не глухая, у нее есть свои мечты и устремления, к тому же она уже и так больше 10 лет как фактически работает сурдопереводчицей для всей своей семьи. Классическая вилка между семьей и будущим поставлена так мощно и красиво, что в некоторые моменты удержаться от слез невозможно, это американское независимое кино в лучшем виде.

Когда-то именно с таких побед начинали дорогу к популярности и братья Коэны («Просто кровь», «Старикам тут не место») и Дэмьен Шазелл («Одержимость», «Ла-Ла Ленд»).


«Узники Страны Призраков» Сиона Соно

Главный безумец мирового кино наконец-то вылезает из-под коряги национальной киноиндустрии и не один, а с Николасом Кейджем. Тот, к слову, уже назвал опыт съемок с Соно самым странным, что с ним случалось в карьере, а уж этот-то парень точно знает, о чем говорит.

Сюжет американского дебюта японского мастера крайне прост: Губернатор, можно сказать шериф маленького городка хватает плохого парня с поличным на разбойном нападении, но обещает ему свободу, если тот вернет ему дочь, сбежавшую куда-то на пустоши. Делать нечего, герою Кейджа приходится согласиться.

Секрет в том, что это не просто боевик, каких сняты десятки тысяч, а масштабное кросскультурное представление, в котором помимо общей красоты и дикости происходящего, сокрыты сотни отсылок и к бомбардировке Хиросимы и Нагасаки, и к волнениям 1968 года, и к классическим американским вестернам, и к киберпанку, и к чему только не. Сион Соно, сняв уже почти четыре десятка самых разных кинолент, все еще не теряет хватки и не забывает шутить, что просто пожалел западного зрителя, а самое интересное ждет как его, так и нас, конечно, впереди.


«На счет три» Джеррода Кармайкла

Стендап-комик Кармайкл пришел в режиссуру, чтобы рассказать свою историю, а точнее, пересказать старую на новый лад – двое лучших друзей собираются покончить с собой, но в последний момент решают дать себе еще один день, чтобы завершить все дела. Кто-то, конечно, выживет, ну а кому-то придется умереть, ведь, в конце концов, когда по городу разгуливают два здоровых парня со стволами и суицидальными наклонностями, иначе и быть не может.

Одному хочется навестить свою семью, другому – своего детского психиатра, который только усложнял ему и без того тяжелую жизнь. Конечно, мы привыкли, что в таких фильмах в конце герои думают «вау, да жизнь, оказывается, прекрасная штука» и отказываются от своих намерений, но это явно не тот случай, все настроены серьезно.

Впрочем, препятствий на пути героям тоже будет хватать, не просто же так «На счет три» получил свою награду за лучший сценарий.


«Бежать» Йонаса Поэра Расмуссена

И закончим мы, как и начали, документальной работой, в конце концов док-конкурс «Сандэнса» всегда был одним из сильнейших в мире, не стал исключением и этот год, в номинации «лучший международный документальный фильм» победила датская картина «Бежать». Это анимированная история афганского беженца Амина, история его побега, полная боли и страха. Большая часть событий проходит, как ни удивительно, не в Дании и не в Афганистане, а в России начала 90-х, лимбе между исламским адом и благополучной Скандинавией, в который афганский подросток попал явно не по своей воле.

Пустые полки магазинов, коррумпированные милиционеры, открытие «Макдональдса» на Пушкинской, «Дом авиаторов» на Беговой — это путь со всеми остановками и приметами времени в, пожалуй, худшей стране для афганскиих беженцев.

Каждый раз мысль о том, что это реальная история, царапает сердце, мастерство режиссера Расмуссена и удачность выбранной для рассказа истории не вызывают никаких сомнений — мы обязательно увидим «Бежать» в списках номинантов на «Оскар» в следующем году.