Save the date: cамые необычные пригласительные на показы | Мода и Красота | Time Out
Мода и Красота

Save the date: cамые необычные пригласительные на показы

Ира Кауфман   27 мая 2022
5 мин
Save the date: cамые необычные пригласительные на показы
Пригласительные в виде презервативов Vetements

Пригласительные на модные показы, иной раз чуть ли не затмевающие сами шоу — отдельный вид искусства. Time Out вспомнил, как дизайнеры зазывали на презентации своих коллекций, и выбрал самые оригинальные приглашения.


Стодолларовые банкноты для Balenciaga

Пачка свеженьких стодолларовых купюр, обернутая лентой с датой и местом, — так выглядело приглашение на показ Balenciaga Spring 2023. Ротшильдами приглашенные в одночасье не стали — деньги оказались поддельными. Зато закрутить интригу фальшивомонетчику, а по совместительству креативному директору бренда Демне Гвасалия удалось. Фабула была раскрыта 22 мая с началом показа, прошедшего в здании Нью-Йоркской фондовой биржи. Тон всему происходящему задавал сет-дизайн в виде мониторов с котировками и данными об активах крупнейших компаний, а объемные пиджаки, блузки с бантами, стейтмент-пальто и увесистые сумки-портфели служили аннотацией к гипертрофированному образу волка с Уолл-стрит.

Впрочем, не костюмами-двойками едиными. Модели бойко вышагивали по главному символу финансового могущества Америки в БДСМ-масках, полностью скрывающих их лица. И, думается, не только анонимности ради: за успешными трейдерами Демна Гвасалия явно разглядел одурманенных деньгами и одержимых сексом Патриков Бэйтманов из «Американского психопата». Есть повод задуматься, так ли вам нужны «зелененькие».

Разбитые Айфоны для Balenciaga

И снова Balenciaga, и снова кое-что позанимательнее традиционного печатного приглашения. А именно, сломанные iPhone 6s с царапинами, разбитым экраном и выгравированной на задней стороне датой показа коллекции FW 2022. Бонусом — открытка, подтверждающая подлинность «артефакта 2022 года» и призванная привести в чувство схватившихся за сердце поклонников смартфонов. Мол, спокойствие, только спокойствие, невиноватые мы, товары сами пришли в негодность ввиду долгих лет жизни.

Шоу Balenciaga FW 2022 состоялось 6 марта 2022 года и транслировалось в прямом эфире на официальном сайте бренда, а сама коллекция получила название 360° Show, что стало отсылкой ко взятому Домом курсу на цифровое развитие.

Так, для своей осенней презентации в 2021 году Balenciaga заручились поддержкой игровой платформы Fortnite, а генеральный директор Седрик Шарбит заявил о запуске виртуального бизнес-подразделения, полностью посвященного цифровым технологиям, и планах марки войти в метавселенную.

Презервативы для Vetements

Ни шагу без гораздого на выдумки Демны Гвасалия, успевшего навести шороху по части пригласительных и за свою карьеру в Vetements. К примеру, на шоу Vetements SS20 главный фантазер и проказник от моды приглашал всю королевскую фешн-рать с помощью презервативов в черных и розовых брендированных пластиковых упаковках, фото которых разлетелось по соцсетям в считаные секунды. Показ проходил в здании McDonald’s на Елисейских Полях, а сама коллекция была соткана из пародий на логотипы крупных брендов от Heineken до Internet Explorer и ироничных аллюзий на униформу работников, начиная сотрудниками ресторана быстрого питания и заканчивая отрядом полиции особого назначения.

Только вот выходили они у дизайнера какими-то рассеянными и невнимательными: то менеджер «Макдональдса» забудет сменную обувь и появится на свободной кассе во вьетнамках, то тот, чья служба и опасна, и трудна, отправится блюсти правопорядок в бейсболке, то облаченный в соответствующий черно-белый корпспейнт исполнитель блэк-метала заявится на концерт в пижамных штанах с Планктоном и Губкой Бобом.

Зато прояснялась задумка с презервативами. «Помните, безопасный секс бывает только защищенным», — явно намекал безрассудной модной общественности Демна Гвасалия.

Желтые носки для Stella McCartney

Главная поборница sustainable fashion, создательница самого экологичного модного бренда, убежденная вегетарианка, сторонница этичного обращения с животными, первой из дизайнеров отказавшаяся от натуральных меха и кожи — все овации на неравнодушной к проблемам экологии модной арене неизменно достаются Стелле Маккартни. Забота об окружающей среде — ее осознанный выбор и принципиальная позиция, которой креативный директор StellaMcCartney не изменяет, даже когда речь идет о чем-то второстепенном, вроде приглашения на показ.

Так, в одном из летних сезонов дополнением к пригласительным на шоу послужил мешок из переработанного материала, украшенный логотипом бренда. А для показа FW18-19 Стелла Маккартни пошла еще дальше, разослав каждому гостю пару брендированных желтых носков — ясное дело, не абы каких, а выполненных из переработанных текстильных отходов без использования химикатов, пестицидов и искусственных красителей. А следом отчиталась о проделанной работе на официальном сайте марки: «Мы считаем, что материалы не должны быть использованы единожды. Вместо этого их следует превращать обратно в сырье, что значительно снизит расход ресурсов нашей планеты».

Канцелярский набор для Loewe

Зачем приглашать на показ, которого не будет? На этот вопрос знает ответ креативный директор Loewe Джонатан Андерсон, выдумавший гениальный ход конем в разгар пандемии, когда традиционные шоу с участием публики были под запретом.

Вместо того чтобы последовать примеру коллег по цеху и организовать показ SS 2021 в онлайн-формате, Джонатан Андерсон отправил адресатам таинственные посылки, содержимое которых оказалось куда весомее и основательнее традиционных сувениров на память. В каждой коробке хранилось то, что составило коллекцию под названием Show-on-the-wall и помогло автору в ее создании: кисти, ножницы, мешочки для инструментов, порошковый термоклей для ткани и кожи и плакаты с образами из новой коллекции в натуральную величину.

Также в посылке значились ноты для хоровой пьесы Spem in Alium композитора Томаса Таллиса, служащей саундтрэком к показу, и керамический диск, пропитанный новым ароматом Loewe и создающий эффект присутствия на шоу. Таким образом счастливому обладателю бокса предлагалось поучаствовать в творческом процессе, а заодно проникнуться атмосферой показа – пусть и того, который никогда не состоится. А изобретательному и нетривиально мыслящему Джонатану Андерсону удалось передать свое художественное видение концепции с соблюдением социальной дистанции и режима изоляции.