СДЭК презентует новый сортировочный центр в Санкт-Петербурге и роботизированную систему сортировки грузов
Международный логистический оператор экспресс-доставки СДЭК приступил к строительству собственного сортировочного центра в южной части Санкт-Петербурга в феврале 2021 года. Строительством занималась компания «PNK group», которая была выбрана с учетом экспертизы в части строительства и надежной репутации. Правильный подход к планированию и проведению проектных и строительных работ позволил ввести в эксплуатацию здание площадью в 17,5 тысяч квадратных метров уже в сентябре 2021 года, а с 4-го ноября СДЭК начал полноценно работать на данной площадке.
Столь короткий срок был связан сразу с несколькими задачами: запустить сортировочный центр к началу пикового сезона в логистике, обеспечить клиентов нужными объемами доставки, «выпрямить» часть федеральных маршрутов и предложить клиентам лучшие сроки доставки на рынке. Изначально центр строился с запасом площадей для потенциального расширения объемов загрузки, сегодня часть центра сдается в аренду.
Объем инвестиций в строительство сортировочного центра, включая само здание, КПП и внутренние коммуникации, составил 726,5 млн рублей.
Сортировочный центр СДЭК соответствует стандартам А+ – это самые высокие из существующих на сегодняшний день стандартов складского строительства. Центр спроектирован с учетом особенностей логистического процесса и имеет возможность обслуживать разные типы автомобилей. В центре оборудован пандус для приема легковых автомобилей, уравнительные платформы – для среднетоннажных автомобилей и доки – для крупнотоннажных автомобилей (фур-длинномеров).
Сортировочный центр обслуживает все федеральные и региональные направления, а также внутригородскую доставку до пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в Санкт-Петербурге.
По федеральным направлениям (Воронеж, Ростов, Краснодар, Волгоград, Казань, Урал, Екатеринбург, Новосибирск и другие регионы) грузы уезжают напрямую из Санкт-Петербурга, минуя Москву. Фуры движутся с двумя водителями без остановки. За счет этого СДЭК обеспечивает сроки доставки даже лучше, чем при авиадоставке.
Отдельно обслуживается значительная часть направлений Северо-Западного федерального округа (Мурманск, Псков, Петрозаводск, Великий Новгород, города Ленинградской области). Параллельно в центре сортируются посылки для внутригородской доставки.
Таким образом, новый сортировочный центр СДЭК сосредоточил в себе сразу три варианта логистических цепочек, которые другие компании обслуживают не только на разных сортировочных линиях, но и в разных цехах и складах. Срок обработки груза в новом центре составляет порядка 1,5 часов. Сегодня склад обрабатывает около 60 тысяч отправлений в сутки. В перспективе количество возрастет, так как рынок e-commerce продолжает расти.
Сортировочный центр СДЭК работает напрямую с аэропортом Пулково и по всем направлениям, которые обслуживает аэропорт Санкт-Петербурга. СДЭК является прямым агентом многих авиакомпаний, в том числе Аэрофлот, S7 и других. В центре работают сотрудники с международной лицензией, которые уполномочены досматривать грузы. Для этого имеется специальная рентгеноскопическая установка. В Пулково грузы также проходят досмотр, но уже в более ускоренном режиме. Кроме этого, в аэропорте работает собственный офис СДЭК, сотрудники которого самостоятельно оформляют грузы и сдают их на транспортировку. Все это позволяет компании предлагать клиентам быстрые сроки и адекватные цены.
«По сути сортировочный центр представляет собой кросс-докинговую точку, где грузы только обрабатываются и сразу же уезжают дальше. СДЭК – единственный логистический оператор на рынке, который сегодня может предложить своим клиентам доставку Next Day из Санкт-Петербурга в Москву с учетом того, что посылку еще нужно сдать в ПВЗ. При этом данная услуга входит в стандартный тариф и не оплачивается отдельно», – отметила директор северо-западного филиала СДЭК Надежда Тайц.
Еще одно ноу-хау нового сортировочного центра – уникальная, первая в России роботизированная система сортировки отправлений.
Проектирование системы, имитационное моделирование, поставку оборудования, развертывание системы на площадях заказчика, обучение персонала и сервисное обслуживание осуществила компания «НИССА Инжиниринг» – лидер складской роботизации России. Стоимость контракта не разглашается.
Роботизированная система сортировки полностью в автоматическом режиме обеспечивает производительность более 4000 отправлений в час и до 144 направлений одновременной сортировки, используя площадь всего 1500 м2. На входе система оснащена автоматической системой идентификации и измерения массогабаритных характеристик каждого из сортируемых отправлений с подачей на роботов. Программное обеспечение интегрировано с внутренней системой СДЭК ЭК5, что существенно упрощает процесс сортировки отправлений.
Ядро системы – флот из 95 сортировочных роботов Geek+ S20C. RMS Geek+ (Robot Management System – система управления роботами) интегрирована с WMS (Warehouse Management System – система управления складом) СДЭК.
Гибкая схема работы роботов позволяет сортировать как магистральные, так и внутригородские потоки грузов без необходимости остановки линии и перехода с режима на режим. А использование возможностей сортировки с учетом весогабаритных характеристик позволяет автоматически накапливать грузы, изначально собранные внавал (свертки, пакеты и другие), и отделять коробки, которые позволяют кладовщикам быстро укладывать их в оптимальные транспортные консолидации.
«Роботы являются ядром новой системы, которую мы будем расширять. Для нас в СДЭК важна свобода творчества и постоянное развитие для соответствия рынку. Нас не устраивает использование стандартной механической сложно адаптируемой системы, которую нужно полгода монтировать, а потом еще год настраивать. Именно поэтому мы сделали выбор в пользу “НИССА Инжиниринг ”», – сказала Надежда Тайц.
По итогам стресс-теста, когда роботы обрабатывали не только груз, поступающий на новый сортировочный центр, но и все отправления со второго склада СДЭК в центре Санкт-Петербурга, новая система продемонстрировала хороший темп работы. В час роботы обрабатывали порядка 3,5 тысяч отправлений. По предварительным расчетам пропускная способность сортировочного центра увеличится вдвое.
Главная цель внедрения роботов в работу сортировочного центра – удовлетворение растущей потребности рынка по скорости обработки отправлений. Кроме того, данная система значительно экономит пространство. Сегодня в Санкт-Петербурге и в целом по России наблюдается большой дефицит складских площадей. Они не просто дорогие ввиду большого на них спроса, но и требуют постоянных вложений. Площадь новой системы составляет порядка 1,5 тысяч квадратных метров, тогда как классическая линия занимает от 5 тысяч квадратных метров.
Отдельно стоить отметить, что роботы могут сортировать как входящий, так и исходящий грузопоток. В России это первая практика подобного рода. В целом, проект уникален не только для нашей страны, но и для всей Европы. Сегодня ни одна курьерская компания или маркетплейс в России не использует роботов в промышленных масштабах, тем более на таких объемах.
Поэтому СДЭК держит цены на уровне наземной доставки, предлагая при этом скорость как при авиадоставке.