Сериал на выходные. «Белый лотос»
Хорошие сериалы, которые можно посмотреть быстро — это настоящий подарок, и кто бы мог подумать еще 10 лет назад, что их будет так много. Time Out советует «Белый лотос» — социальную сатиру, из которой понятно, что пропади они пропадом, эти моря, вместе со всем человечеством.
Где и сколько
Амедиатека, 2 сезона, 13 серий примерно по 60 минут.
В чем сюжет
«Белый лотос» — дорогой отель на Гавайях, где состоятельные люди постоянно испытывают терпение местного персонала.
Почему надо смотреть
Синопсис нашей рекомендации еще никогда не был таким коротким, но он исчерпывающе описывает суть этого мизантропического шоу. Его словно специально снимали для людей, которые терпеть не могут других людей.
Словосочетание «Белый лотос» должно навевать ощущение некой свежести, но режиссер Майк Уайт в своей неподражаемой манере помещает зрителей в атмосферу очень тесной и набитой битком комнаты. Даже виды океана, снятые в желтых тонах, вызывают ассоциации не с летним зноем, а с удушьем. Лишь временами Уайт позволяет вздохнуть полной грудью, показывая плывущую под водой черепаху, но пауза будет недолгой: скоро кого-нибудь обязательно вывернет на эту черепаху с борта.
Люди в «Белом лотосе» вообще неприятные существа. Вот богатая и вечно причитающая Таня в прекрасном исполнении Дженнифер Кулидж, которая никак не может расстаться с прахом своей матери и при каждом удобном случае использует темнокожую массажистку в качестве жилетки для рыданий, обещая ей собственный салон. Нет нужды говорить, чем это закончится. Или семейство Моссбахеров, где все женщины помешаны на феминизме разных волн, а глава — на собственном члене, буквально. Ничего симпатичного в них нет, а отношения между родителями и детьми раздражают не меньше, чем отношения двух девочек, которые за чтением Ницше никак не могут выяснить, завидуют они друг другу или дружат. Или молодая пара, состоящая из Александры Даддарио и Джейка Лэси: их любовная лодка разобьется о недостаточно люксовый номер. В довершение праздника, тут есть управляющий отелем Арманд в исполнении Мюррея Бартлетта, мужчина в алкогольной завязке, который по ходу дела уходит во все тяжкие — и его сложно за это судить.
Парадокс в том, что испытывать ко всем этим героям симпатию почти невозможно, а вот эмпатию — вполне. В конце концов, кто не боялся умереть от рака, не ругался с друзьями, не разводился, не страдал от комплекса неполноценности, не пытался найти общий язык с детьми или вернуть хоть какие-нибудь чувства в продолжительный брак?
Рано или поздно каждый в «Белом лотосе» вызовет у зрителя грустную улыбку, даже если до этого вызывал только тяжелые вздохи или злорадный смех, а за юного Моссбахера придется даже поболеть. Социальная сатира уступит место мелодраме, по экрану пойдут титры, захочется выпить кофе и позвонить друзьям. В конце концов, отношения и общение — это не всегда так уж неприятно.