Сериал на выходные. «Медленные лошади»
Хорошие сериалы, которые можно посмотреть быстро — это настоящий подарок, и кто бы мог подумать еще 10 лет назад, что их будет так много. Time Out рекомендует «Медленных лошадей» — остроумное британское шоу о шпионах-неудачниках.
Где и сколько
Apple TV+ , 6 серий по 55 минут
В чем сюжет
Ривер Картрайт (Джек Лоуден) — молодой и одаренный, из семьи потомственных шпионов. В общем, будущая надежда MI5, но ему не повезло запороть задание и позволить смертнику взорвать аэропорт. Задание, правда, было учебное, а вот наказание его ожидало вполне настоящее.
Картрайта сослали в Слоу Хаус — подразделение для таких же неудачников и проколовшихся. Теперь Ривер каждый день вынужден копаться в мусоре, чтобы найти какие-нибудь улики по заданию своих бывших сослуживцев, и терпит издевательства начальника Джексона Лэмба (Гэри Олдман). Кажется, выхода нет — но тут британские националисты похищают пакистанского студента, и Слоу Хаус случайно оказывается впутанным в интригу руководительницы «настоящих шпионов» Дианы Тавернер (Кристин Скотт Томас).
Почему надо смотреть
Британские сериалы о разведчиках — это сущее наказание для человека в здравом уме и твердой памяти. Попробуйте посмотреть «Призраков» или «Берлинскую резидентуру». Если вы не поклонник кого-нибудь из актерского состава, то наверняка долго не выдержите.
«Медленные лошади», снятые по книгам Мика Херрона, несколько выбиваются из общего ряда. Это сериал, который абсолютно серьезен — и в то же время сойдет за пародию на всех своих предшественников.
Это шоу очень легко смотреть: события развиваются стремительно, ружья развешиваются по углам с первой серии и выстреливают в хаотичном порядке. Однако самое главное тут — взаимоотношения между командой Слоу Хауса и ее невероятным шефом.
Гэри Олдмен — отдельное шоу сам по себе: в рваных носках, костюме, который он не менял, видимо, со времен падения Берлинской Стены, и с острым языком, от которого подчиненные страдают стойко и молча. Они прекрасно понимают — их начальнику надо, чтобы они мучились, но строго в безопасных рамках трудового разведывательного законодательства.
Сценарист Уилл Смит написал очень смешные и остроумные диалоги, благодаря которым все происходящее выглядит иронично, а не серьезно — что, собственно, и делает «Медленных лошадей» хорошим сериалом. Смит переработал классический шпионский роман таким образом, что временами его экранизация напоминает лучшие образцы «разговорных» фильмов Соркина, не теряя в темпе и интриге. К тому же там, как во всяком уважающем себя сериале с английским следом, можно обнаружить с десяток актеров «британской коммуналки» и получить большое удовольствие от их игры.
А если у вас все-таки возникнут вопросы к логике и здравому смыслу персонажей – представьте экранизацию свежих новостей. Тоже ведь «так не бывает».