Сериал на выходные. «Мы все мертвы»
Хорошие сериалы, которые можно посмотреть быстро — это настоящий подарок, и кто бы мог подумать еще 10 лет назад, что их будет так много. Time Out посмотрел корейское шоу «Мы все мертвы» и готов с чистой совестью советовать его всем, кто любит ходячих мертвецов и сохранил чувство юмора в достаточной степени, чтобы оценить фразу «бессимптомные зомби».
Где и сколько
Netflix, 12 серий по 50 минут без титров
В чем сюжет
Школьный учитель биологии устал страдать, видя, как травят его сына. Директор глух, учителя не вмешиваются, одноклассники не поддерживают изгоя. Решив взять дело в свои руки, учитель создает сыворотку, которая делает человека в разы более сильным и агрессивным и вкалывает ее мальчику. Идея была в том, чтобы ребенок мог дать отпор школьным хулиганам. А теперь угадайте, что пошло не так.
Почему надо смотреть
Когда в школе начинается эпидемия, один из школьников очень быстро вспоминает «Поезд в Пусан» — и зритель, разумеется, тоже вспомнит о корейском зомби-ужастике, который называли одним из лучших в жанре. Можно ли назвать так «Мы все мертвы» — вопрос, потому что у сериала есть недостаток, о котором мы должны предупредить сразу.
В нем слишком много персонажей. Это понятно, поскольку шоу снято по южнокорейскому же цифровому комиксу, который выходил больше десяти лет назад и имел очень неплохую аудиторию — его читали почти 4 миллиона человек. Сюжет там был довольно простым, а истории короткими, поэтому следить за событиями было проще. В сериале же мы получаем огромное количество героев, которые к тому же пропадают на пару серий, потом появляются вновь минут на пять — и исчезают прежде, чем удается вспомнить, кто это был.
Если не считать этого серьезного неудобства, то «Мы все мертвы» — качественное зомби-шоу, в котором уживаются история взросления, фильм ужасов и социальная драма с элементами философии. Последняя выглядит немного нелепо — периодически в сюжете всплывают записи учителя биологии, который изобрел страшный вирус и делится размышлениями о жестокости человечества и о путях его развития. Тем не менее именно эти моменты делают сериал несколько большим, чем очередная страшилка о пандемиях.
К тому же слова учителя то и дело перекликаются с историями героев, выживших детей. Некоторые из них — жертвы травли, некоторые травили сами, кто-то не мог найти друзей из-за жесткой иерархии в классе или испытывал чудовищное давление из-за плохих оценок, которые лишали возможности получить хорошее образование. Все это выясняется постепенно, когда школьники в чудовищных обстоятельствах открываются друг другу, учатся поддерживать и понимать — чтобы через несколько минут влиться в толпу живых мертвецов, которая здесь служит метафорой круговорота насилия.
Наблюдать все это грустно и интересно. Конечно, надо понимать, что «Мы все мертвы» — очень корейское кино, где иногда жертвуют логикой ради эмоций. Например, смерть и превращение одних героев происходит буквально за минуту — а другие корчатся ровно столько, сколько нужно для нежного душераздирающего прощания.
И все же по итогам просмотра сериала жалко героев, а не потраченного времени. К тому же зомби тут бегают быстро, выглядят жутко, результаты укусов не всегда однозначны, а массовые сцены сняты так душевно, что хочется даже посмотреть какой-нибудь влог о процессе. Наверняка все эти ребята сильно веселились, особенно когда учились превращаться.