Сериал на выходные. «Наследие Юпитера»
Где и сколько
Netflix, 8 серий примерно по 55 минут
В чем сюжет
В 1929 году во время Великой Депрессии разорившийся магнат бросается из окна на глазах у своего младшего сына Шелдона. Шелдон после этого начинает видеть покойника буквально повсюду, рисовать странное и слышать голоса. Все кругом, включая старшего брата Уолтера, уверены — парень сошел с ума. Однако титаническими усилиями Шелдону удается убедить и Уолтера, и еще нескольких человек из своих видений, что им надо плыть к острову, которого нет на картах, с целью, которая тоже неизвестна.
Там, на острове, семеро обретают невероятные способности и возвращаются сверхлюдьми. Спустя 80 лет их дети, которые унаследовали дар, должны все так же защищать Америку и следовать кодексу, который придумал Шелдон. Только вот детей, как водится, никто не спрашивал — а чего хотят они сами.
Почему надо смотреть
После того, как «Железный человек» сломал поп-культуру и в супергероях стали разбираться примерно три четверти населения Земли, возник спрос на деконструкцию жанра. Что будет, если супергерои окажутся сволочами? Ответ ищите в «Пацанах». А если супергероев встроить в реальную историю Америки и посмотреть, как они там справятся? Вот вам экранизация великих «Хранителей» и сериал к ней — немыслимый еще десять лет назад. «Наследие Юпитера» из той же оперы: сериал по комиксу Марка Миллара показывает прежде всего, каково быть сыном или дочкой сверхчеловека.
Не то чтобы это очень увлекательное зрелище. Зато наглядное — особенно если учесть, что Шелдон, ставший супергероем с говорящим именем Утопия, сам пытается беседовать с психотерапевтом. Правда, в этой роли выступает его старый враг, который давно сидит в тюрьме.
Естественно, что самые крупные семейные проблемы через 80 лет после инициации в супергероя, именно у «утопических» детей. Да и с остальными не лучше: одни чувствуют себя брошенными, другие вообще ушли в суперзлодеи — и это при том, что предыдущее поколение тоже накопило друг к другу кучу вопросов. В такой ситуации впору пожалеть обычных людей, которых вся эта психически нестабильная команда должна защищать, но «Наследие Юпитера» все-таки не поднимается до вершин «Пацанов», и граждане спят спокойно.
Прелесть сериала еще и в его детективной составляющей. Она оказывается отодвинута на задний план, но тем интереснее разгадка, поскольку все восемь серий усердно отвлекают несведущего в комиксах зрителя от истинного виновника всех бедствий. Эти бедствия, кстати, поставлены с размахом, «как у больших». Отличные спецэффекты давно не новость для сериалов, но все-таки к эпичным битвам на небольшом экране мы еще не привыкли до такой степени, чтобы не оценить сражение с Блэкстаром или путешествие в его же чертоги разума.
Очень хорошими получились флешбэки, в которых Шелдон пытается понять природу своего помешательства и в конце концов добирается до пункта предназначения — как собственного, так и своих друзей. Интересно, что Миллар здесь последовал по пути первых комиксов: герои получают суперсилы не через науку, а буквально благодаря сошествию благодати.
Только вот происходит это в таком месте, где ожидаешь обрести скорее Кинг-Конга, чем Господа. Эти отсылки к поп-классике — тоже часть удовольствия.
Что в сериале плохо
У «Наследия Юпитера» классический недостаток для нетфликсовских шоу — он снят так, будто у создателей есть не восемь серий, а все время мира. Чуть больше темпа, чуть меньше серьезности — и это был бы идеальный сериал. Возможно, в будущем это исправят. Пока же у нас есть еще одна неплохая история о том, что великая сила — это великая ответственность, при этом толку от нее никакого.