Сериал на выходные. «Полуночная месса» | Кино | Time Out

Сериал на выходные. «Полуночная месса»

Клара Хоменко   2 октября 2021
4 мин
Сериал на выходные. «Полуночная месса»

Хорошие сериалы, которые можно посмотреть быстро — это настоящий подарок, и кто бы мог подумать еще 10 лет назад, что их будет так много. Time Out советует шоу Майка Флэнегана «Полуночная месса» — страшную историю о внезапно помолодевшем священнике и его обезумевшей пастве.


Где и сколько

Netflix, 7 серий по 60 минут

В чем сюжет

Райли Флинн (Зак Гилфорд) сел за руль пьяным и сбил юную девушку. Отсидев несколько лет в тюрьме, он возвращается домой, на остров Крокетт-Айленд, где живет всего 127 человек, в том числе его школьная любовь Эрин (Кейт Сигел).

Почти все они — прихожане местной церкви, и сам Флинн был когда-то глубоко религиозен. Теперь он утратил веру. Однако новый священник Пол Хилл (Хэмиш Линклейтер) полон решимости вернуть и Флинна, и других своих прихожан на путь истинный. Во время шторма на берег выбрасывает сотни мертвых кошек, парализованная девочка встает во время мессы — и это еще не самые странные вещи, которые происходят теперь в маленьком рыбацком городке.

Почему надо смотреть

Майк Флэнеган родился в Салеме, штат Массачусетс. Его родители были религиозными католиками. Он любит Стивена Кинга. «Окулус», прославивший режиссера, изначально был похож на получасовую театральную пьесу всего с двумя участниками — главным героем и проклятым зеркалом.

Какое отношение все это имеет к новому сериалу Netflix? Такое, что его создатель сделал шоу, которое в сравнении с «Призраком дома на холме» и «Призраками усадьбы Блай» может показаться чем-то совершенно иным: слишком много бесед, слишком мало пугающих твистов. И тем не менее «Полуночная месса» — это насквозь Флэнеган, воспитанный в старозаветной строгости мальчик из «города ведьм», который снял свой первый фильм в пять лет и хотел быть Стивеном Кингом от режиссуры.

В «Полуночной мессе» легко угадывается один из любимых романов режиссера, и мы не пишем здесь название только ради того, чтобы избежать сюжетного спойлера — раскрывать тайну отца Хилла зрителю до того, как он посмотрит третью серию, было бы непростительным грехом.

Более того, сериал сам по себе тянет на очень хороший роман, в котором философская мысль о природе веры завернута в историю о гибели маленькой рыбацкой деревушки. Пожалуй, Флэнеган как писатель оказался даже круче «короля ужасов»: у него практически нет героев, которые были бы плохими людьми. Исключение — помощница священника Бев Кин: эта женщина с ее кроткой улыбкой и аккуратной косицей внушает настоящий ужас — в том числе потому, что каждый из нас встречал в жизни такую вот Бев. Для Саманты Слойан это весьма нетипичная роль, но она блестяще играет икону пассивной агрессии, которая верит в собственную правоту больше, чем в Бога.

Новый сериал Флэнегана вообще богат на прекрасные актерские работы. Одна из самых сильных сцен — когда герои Зака Гилфорда и Кейт Сигел сидят рядом и говорят о загробном мире и биологическом распаде. В этот момент взаимной исповеди близость между ними сильнее, чем в момент поцелуя, который так и не произойдет.

В своей новой работе Флэнеган проявляет завидное чувство меры во всем, от спецэффектов до хронометража. В результате у него получается живой пример того, каким катарсическим может быть жанр хоррора. Безупречно написанный, очень личный и умный сценарий, скупые краски, минималистичная музыка The Newton Brothers, похожая на скрежет железа по стеклу — все это делает «Полуночную мессу» идеальным сериалом, который посмотреть можно быстро, но забыть не получается очень, очень долго.