Сериал на выходные. «ЮЗЗЗ»
Хорошие сериалы, которые можно посмотреть быстро — это настоящий подарок, и кто бы мог подумать еще 10 лет назад, что их будет так много. Time Out рекомендует «ЮЗЗЗ» — драму из жизни российской провинции, вдохновленную всеми гангста-фильмами мира.
Где и сколько
Premier, 8 серий по 50 минут
В чем сюжет
Равиль (Кузьма Котрелев) подал заявление о приеме в Техасский университет — но ждать ответа просто так скучно, особенно если у тебя «на районе» есть крутой чувак Дым (Антон Кузнецов), который торгует наркотой, и ты встречаешь девушку своей мечты по имени Эли (Мария Мацель). За девушкой надо ухаживать, производить впечатление крутого, а для этого нужны деньги. Так что Равиль нанимается перевозить для Дыма груз, понятия не имея, что влюблен в племянницу прямого конкурента своего шефа, Коки (Гела Месхи). Того, впрочем, беспокоит сам факт, что девочка с большим будущим выбрала гопника. Но сердцу ведь не прикажешь. Вот жена Дыма Полина (Мария Машкова) выбрала в любовники его правую руку по кличке Старый (Дмитрий Чеботарев) — что тут может получиться хорошего?
Почему надо смотреть
Стас Иванов снимал свой сериал в Ростове-на-Дону не из-за бандитской, а самой обыкновенной романтики — степи, поля, огромная река. Во всяком случае, он уверяет, что все было именно так, но скорее всего, правда где-то посередине, потому что любителям российской хтони после «ЮЗЗЗ» город можно не посещать, если только они не планируют осмотреть туристический центр. Окраины, сильно напоминающие гетто, представлены на экране во всей красе и в полном объеме. В этих декорациях разворачивается история, которая тоже что-то напоминает — а именно: «Ромео и Джульетту», недавнего российского «Судью» и примерно все фильмы о жизни черных и белых братьев «на районе» вне зависимости от географического расположения.
Эта похожесть на все и сразу — главная беда «ЮЗЗЗ»: здесь очень слабый, местами нелепый сценарий. Но прелесть в том, что он с лихвой компенсируется фантастической актерской игрой, ростовской фактурой и отличной режиссерской и операторской работой. В результате получается что-то вроде грустной сказки о российской глубинке, где уже не 90-е, но и точно не светлое будущее.
Наблюдать за героями интересно — хотя сострадания они не вызывают совершенно никакого в силу аморальности занятий, а местами еще и несусветной глупости. Последнее касается в основном Равиля, который хочет то «подняться», то пострелять, то в Америку уехать — но и остальные не лучше. Даже к Дыму есть вопросы, но тут все спасает блестящая игра Антона Кузнецова, который превратил своего героя в южного трикстера.
Наркотики, продажные полицейские, бандитский спортбар (Дым в свободное от работы время вместе со сподвижниками «шизит» за местный СКА), противостояние двух «донов» и поиски стукачей — все смешалось в этом сериале. С истинно южной щедростью добавили даже немного комедии абсурда и зомби-апокалипсис, который представлен полуподземной бандой совсем уж отмороженных любителей. С ними связан самый ужасный поворот сюжета, после которого становится очевидной мораль сериала — даже если сами создатели заложили ее туда ненамеренно. Звучит она так: дорогие девушки и женщины, бегите от «пацанов» любого возраста, как от огня, и не вздумайте рыдать, когда они уходят сами. Разве что от радости — потому что они не способны покинуть гетто. А вам-то за что тут пропадать?
В оформлении материала использованы кадры из сериала.