Сериал на выходные. «Зловещие истории по сказкам братьев Гримм»
Хорошие сериалы, которые можно посмотреть быстро — это настоящий подарок, и кто бы мог подумать еще 10 лет назад, что их будет так много. Time Out советует «Зловещие истории по сказкам братьев Гримм» — симпатичную сказку для любителей черного юмора.
Где и сколько
Netflix, 10 серий по 30 минут
В чем сюжет
Гензель и Гретель были очень счастливыми детьми. Они были принцем и принцессой, жили в огромном замке, не знали нужды и горя. В общем, ничто не предвещало, что в один прекрасный день любящие папа с мамой возьмут и отрубят им головы.
Потом брат с сестрой, конечно, ожили, но осадочек-то остался. Так что они сбежали из замка и пустились странствовать в надежде, что найдут каких-нибудь других, более адекватных родителей.
Почему надо смотреть
Книжки американского писателя Адама Гидвитца, как и сказки Роальда Даля — довольно зверская штука: в них есть и смерть, и кровь, и жестокость. В сказках братьев Гримм они, разумеется, тоже есть, но все привыкли. Гидвиц в своей серии A Tale Dark and Grimm просто стряхивает пыль со старых историй — и вот уже привычные рассказы про черта с золотыми волосками и тем более про верного Иоганнеса играют новыми красками.
Преимущество, конечно, у всех оттенков крови, но и другим место находится. Ведь книжки-то рассказывают о детях, которые взрослеют: лучше узнают жестокий мир, учатся любить, прощать и нести ответственность за свою жизнь. В России Гидвитца, к сожалению, не издавали, поэтому мы и советуем посмотреть мультипликационный сериал по первой книжке цикла.
Рейтинг шоу на Netflix 6+, но оценят его скорее подростки и взрослые. «Зловещие истории по сказкам братьев Гримм» — очень смешное зрелище, и юмор тут преимущественно черный, как три ворона, выступающие в качестве рассказчиков. Вернее, два ворона и одна безумная ворона по имени Дотти с короткой памятью и повышенной кровожадностью, настоящая звезда этого шоу.
Вмешиваться в события птицы не могут (на это у них есть свои причины), но активно работают цензорами: то закрывают половину экрана крыльями, чтобы дети не видели творящихся ужасов, то рисуют картинки во время битвы с драконом и лепят их прямо на камеру, чтобы опять же не пугать нежную аудиторию.
В конце концов воронам придется стать полноправными героями истории — и это будет отдельный сюжетный твист. В этом еще одно достоинство «Зловещих историй» — перед нами хоть и детский, но детектив, в котором сюжеты из классических сказок перемешались самым непредсказуемым образом. К тому же часть этих сказок обрела явственное современное звучание. Например, история о девочках, которые уже сто лет пропадают в деревне, но никто не обращает на это внимание, или поведение короля и королевы, которые никак не могут осознать, что дети не вещи и с ними надо разговаривать.
Наблюдать за взрослением Гензеля и Гретель временами тяжело — хочешь-не хочешь, а примешь иногда всерьез боль нарисованных человечков. Однако это и есть показатель хорошо рассказанной сказки, в которой всегда есть и намек, и урок, и счастливый конец даже для тех, кто не особенно этого заслуживал.