Служебный роман Николь Кидман: рецензия на эротический триллер «Плохая девочка»
В жизни Роми (Кидман) на первый взгляд все прекрасно. Она управляет огромной компанией, живет вместе с любящим мужем, известным театральным режиссером Джейкобом (Бандерас), воспитывает двух девочек и вроде бы успешно балансирует между работой и домом. Но в одном Роми все же несчастна — еще ни разу за много лет брака она не испытывала оргазм. Спасение неудовлетворенной женщины оказывается ближе, чем она думает. На работе к ней привязывают молодого стажера Сэмюэла (Дикинсон), который сходу завоевывает ее внимание и не стесняется пересекать любые границы. Вскоре их встречи становятся постоянными, а пламя разгорается так сильно, что может сжечь все вокруг.
Правда, огня этого все же оказывается недостаточно, хотя разжечь конфликты постановщица Халина Рейн старается изо всех сил. Оно и понятно — еще актрисой Рейн играла в фильмах зачинателя кинематографической сексуальной революции Пола Верховена, поэтому язык и взгляды мастера она разделяет и провоцировать не боится. С этого и начиналась ее режиссерская карьера: в «Инстинкте» Рейн исследовала природу сексуальности, власти и подчинения. Похожие темы поднимает и «Плохая девочка».
Роми контролирует жизни всех вокруг, она привыкла к власти и не может жить по-другому. Однако побывать по ту сторону баррикад женщина тоже мечтает, особенно когда встречает человека, способного управлять животными и людьми так же уверенно, как и она сама. Пробежавшая между ними искра вскоре оборачивается сменой ролей — стажером в их запретной любви становится уже Роми, выполняющая любые приказы нового босса и, словно «ночная сучка», получающая за это поощрительные призы: то стакан молока, то конфетку. Конечно, все это не просто так. Он дразнит ее так же рьяно, как Рейн дразнит зрителя. Постановщица как будто отнекивается от школы Верховена в деталях и держит кинематографический целибат — эротических сцен в ленте минимум, а если они и есть, то сняты без риска, максимально корректно.
Триллером «Плохую девочку» назвать тоже сложно. Несмотря на отчаянные попытки распространить пламя на все пространство фильма, у Рейн едва ли получается по-настоящему завораживать: саспенсом картина обделена, а большинство конфликтов, кроме центрального, тушатся в зародыше.
Гораздо интереснее наблюдать за актерской трансформацией Николь Кидман. Разумеется, по уровню самоотверженности в этом сезоне никто не сравнится с Деми Мур («Субстанция»), но 57-летняя Кидман практически не отстает. Если приглядеться к ее карьере в последние годы, прослеживается четкая тенденция: актриса не боится вступать на экране в отношения из разряда «май-декабрь», а также вместе со своими героинями исследовать сексуальность и испытывать на прочность узы брака. Все это собралось в «Плохой девочке». И, кстати, серьезно сказалось на Николь на съемках, где она чувствовала себя «потрепанной» и «оголенной»: «В какой-то момент мне не хотелось, чтобы ко мне прикасались. Я больше не могла это делать и в то же время чувствовала, что нужно продолжать». За это, видимо, и получила Кубок Вольпи за лучшую женскую роль на Венецианском кинофестивале.
Впрочем, одной лишь самоотверженной актерской игры для хорошего кино маловато. Лента походит на забавную дидактическую рождественскую историю с неожиданно выскакивающими из ниоткуда шутками: своих желаний не стоит бояться, достаточно озвучивать их и поддерживать друг друга — и будет счастье. А под рождественской елью, которая появляется в кадре ближе к финалу, по-другому и быть не может.
Оценка Time Out: 6 из 10