Кровавый патриот: смотреть или не смотреть сериал «Миротворец»
13 января на «Амедиатеке» вышли первые три серии сериала «Миротворец» — сериального спин-оффа «Отряда самоубийц: Миссия навылет» Джеймса Ганна, снятого тем же именитым режиссером. Произведение посвятили одному из спорных антигероев фильма — патриотичному Миротворцу, готовому убить любого за свою страну. Time Out рассказывает, стоит ли смотреть новинку.
3 аргумента в защиту «Миротворца»
Кинокомикс DC без каких-либо тормозов
Прошлогодний «Отряд самоубийц: Миссия навылет» пусть и провалился в мировом прокате, но восхитил большинство зрителей и критиков. В основном потому, что это редкий пример дорогостоящего кинокомикса в известной киновселенной, снятого с минимальным продюсерским вмешательством: Warner Bros. наняла автора экранизации «Стражей Галактики» Джеймса Ганна и, кажется, дала ему полную творческую свободу. Получился ураганный треш-экшен с добрым сердцем и злым всем остальным: с кровавыми убийствами, юмором ниже пояса и другими атрибутами возрастного рейтинга «Только для взрослых».
«Миротворец» — то же самое, но в меньшем масштабе и со многократно увеличенным хронометражем. Вместо всего Отряда самоубийц повествование сфокусировано на Миротворце (Джон Сина), чья сюжетная линия в фильме закончилась очень неоднозначным поступком и практически гибелью персонажа. После нескольких месяцев в больнице герой оклемался и решил насладиться приобретенной свободой. Однако вскоре его вновь поймали и принудили участвовать в тайной операции по защите США от очередной масштабной угрозы.
На этот раз Миротворец стал основной боевой единицей, а помогают ему несколько харизматичных спецагентов: крутышка Эмилия Харкорт (Дженнифер Холлэнд), айтишник Джон Экономос (Стив Эйджи), черствый босс с паршивой репутацией Клемсон Мурн (Чаквуди Ивуджи) и новенькая Леота Адебайо (Даниэль Брукс), согласившаяся на сомнительную подработку, чтобы обеспечить светлое будущее себе и жене.
Угроза, которой противостоит команда, раскрывается постепенно, с ней связана основная интрига сериала. Не вдаваясь в подробности, скажем лишь, что Ганн в очередной раз рассказывает потрясающе абсурдную и очень комиксную историю.
Джон Сина неотразим
Пожалуй, главное достоинство «Миротворца» в том, что здесь наконец настал звездный час Джона Сины. Почти всю свою жизнь он был профессиональным рестлером и прославился не благодаря актерскому мастерству, а за счет физических и внешних данных. Роли в кино у Сины случались, но редко — его звали ради дополнительного пиара, а не как достойного артиста.
«Миротворец» доказал, что Сина хочет и может быть актером первого плана, по крайней мере в экшен-лентах. Образ одаренного убийцы, который искренне считает себя супергероем и в то же время понимает аморальность многих своих «подвигов» — идеальное попадание для Джона Сины.
В его исполнении герой получился таким, каким и задумывался: очаровательным внешне и ужасно конфликтным внутри. Сина к тому же изображает Миротворца в меру комичным — даже если он где-то переигрывает, это всегда кажется умышленным.
Фирменный стиль Ганна во всем
Если в «Отряде самоубийц» шок-фактор отвлекал внимание, то в «Миротворце» уже хорошо заметно, что у Ганна есть очевидный авторский почерк адаптации супергероики. Его стиль будет близок не всем, но поклонники предыдущих лент режиссера при просмотре «Миротворца» почувствуют себя как дома.
Во-первых, это тема семьи. Хоть по сюжету Миротворца снова лишают свободы, заставляя выполнять грязную работу под угрозой взорвать бомбу, имплантированную в его мозг, вскоре напряженность отношений между героями сменяется дружбой. Все потому, что взрывной плот-девайс, по сути, просто отвечает на вопрос «зачем ему этим заниматься», а после завязки герой и сам становится заинтересован в происходящем. Его взаимоотношения с коллегами постепенно начинают напоминать тот же Отряд самоубийц или даже Стражей Галактики.
Во-вторых, в «Миротворце» очень много классной лицензированной музыки. Ганн и раньше использовал каждую возможность вставить в сцену какой-нибудь хит конца прошлого века, а в этом сериале уже почти не утруждается объяснять, почему на фоне вдруг начинает играть Sister или FireHouse чуть ли не в полную громкость. Еще немного, и получился бы экшен-мюзикл — кажется, мы знаем, чего ждать от следующего проекта Ганна.
В-третьих, в сериале есть свой CGI-маскот, орел по кличке Орлуша — не может Ганн обходиться без очередного енота Ракеты в своих произведениях. Справедливости ради, питомец Миротворца вызывает исключительно положительные эмоции при каждом появлении в кадре — Ганн не пытается навязывать его зрителю слишком агрессивно.
2 аргумента против «Миротворца»
Нефильтрованное воображение Джеймса Ганна — зрелище не для всех
Еще оценивая «Отряда самоубийц: Миссия навылет» приходилось делать оговорку, что такой кровавый экшен и туалетный юмор могут вывернуть наизнанку желудок неподготовленного зрителя или просто побудить прекратить просмотр. «Миротворец» снят в том же духе.
С одной стороны, более растянутый хронометраж позволяет привыкнуть к «откровенности» произведения. С другой, когда в кадре кто-то натурально взрывается и камера показывает процесс во всех подробностях, все равно становится не по себе. «Миротворец» — совершенно точно не тот сериал, который стоит смотреть в семейном кругу.
Могло быть глубже
Учитывая ощутимую творческую свободу Джеймса Ганна, «Миротворец» выглядит хорошим, но не слишком выдающимся произведением. Например, тема радикального патриотизма, граничащего с фашизмом, почему-то воплощена не в самом Миротворце, а в его отце (Роберт Патрик) — его изображают явным антагонистом, упуская возможность показать интересный и неоднозначный конфликт.
Даже жестокими убийствами в этот раз занимается не столько Миротворец, сколько его друг — психопат-мститель (Фредди Строма). Титульный же герой из-за этого кажется вполне стандартным протагонистом, а не тем фанатиком, каким его рисовали в «Отряде самоубийц».
«Миротворец» получился дерзким кинокомиксом «для взрослых», который, несомненно, порадует заскучавших поклонников DC и любителей супергероики в целом. Вот только в нише, куда метил Ганн, уже хватает более интересных произведений — взять хотя бы тех же «Пацанов» или «Неуязвимого».