Смотрим в сети: «Уоллес и Громит: Самая дикая месть» и «Ночная сучка» | Кино | Time Out

Смотрим в сети: «Уоллес и Громит: Самая дикая месть» и «Ночная сучка»

Дмитрий Евстратов   14 января 2025
4 мин
Смотрим в сети: «Уоллес и Громит: Самая дикая месть» и «Ночная сучка»
Фото: архивы пресс-служб
В зарубежных онлайн-кинотеатрах вышла новая часть британской мультипликационной франшизы «Уоллес и Громит» и черная комедия о материнстве «Ночная сучка». Редактор рубрики «Кино» Дмитрий Евстратов рассказывает, почему стоит погрузиться в пластилиновый мир современных технологий и с осторожностью смотреть на трансформацию Эми Адамс в собаку.

«Уоллес и Громит: Самая дикая месть», реж. Ник Парк

Британская мультипликационная студия Aardman Animations, столкнувшаяся с пожаром и последовавшим за ним кризисом на рубеже нулевых и десятых, постепенно возвращается к большой анимации при помощи Netflix. В конце 2023 года вышел сиквел «Побега из курятника», а в начале 2025-го ведущий студийный автор Ник Парк вернулся спустя почти 20 лет к пластилиновому хиту — франшизе «Уоллес и Громит».

Новый мультфильм — прямое продолжение оскароносной короткометражки «Неправильные штаны» (1993), в которой потешный изобретатель Уоллес и его верный пес Громит предотвращают кражу драгоценного алмаза и помогают усадить за решетку зоопарка неуловимого преступника, пингвина Фезерса Макгроу, ловко прикидывающегося петухом. Но спокойная жизнь друзей длится недолго: дают о себе знать финансовые проблемы Уоллеса из-за его бесконечных изобретений. 

Впрочем, одно из них помогает им выправить ситуацию. Уоллес создает умного гнома-садовода, услуги которого пользуются спросом во всем районе. Новый любимец быстро вытесняет из жизни хозяина его пса, а в зоопарке в это время происходит страшное — пингвин, воспользовавшись халатностью надзирателей, удаленно перепрограммирует гнома и делает его злым. В результате в городе начинается паника: злодей создает армию себе подобных, помогает Фезерсу сбежать из зоопарка и украсть алмаз, а виноватыми во всех бедах назначают Уоллеса и Громита.

Франшиза Парка — британское достояние, доверху наполненное колоритным национальным юмором, сарказмом и отсылками к произведениям поп-культуры. Внимание режиссера к деталям в новом «Уоллесе и Громите» поражает воображение. Парк обращается к одной из главных дилемм современного мира — страху перед искусственным интеллектом — и менее чем за полтора часа сполна раскрывает тему: человеческие — или человеко-собачьи, если угодно — отношения куда важнее любого технического прогресса. 

В мультфильме, как и ранее во франшизе, почти не остается пространства для драматических эпизодов. Вместо этого — погони, шутки, гэги. Все важные мысли буквально упакованы в жанровых деталях, отчего «Уоллес и Громит: Самая дикая месть» кажется несомненным успехом студии и всей британской анимации. Жаль, что в 2024-м году было столько прекрасных мультфильмов (два из них — в нашем топе лучших лент прошлого года), что детищу Парка вряд ли удастся побороться за престижные награды. 

Оценка Time Out: 8 из 10


«Ночная сучка», реж. Мариэль Хеллер

«Ночная сучка» — экранизация из разряда тех, что ожидаются до того, как книга-первоисточник появится на прилавках. Картина основана на одноименном романе Рэйчел Йодер, вышедшем в 2021 году. Права на него были проданы еще за год до публикации, поскольку материал более чем актуальный — история женщины, чья творческая свобода разрушена материнством.

Так и неназванная главная героиня одинаково проживает день за днем: готовка, кормление ребенка, прогулка, поход в магазин, посещение музыкального кружка, снова готовка, снова прогулка и так по кругу. Возвращающийся из командировок раз в неделю муж в этой хитрой формуле материнства появляется редко и не очень-то метко: то подбодрит так, что жить не захочется, то посетует, что «с ребенком-то сложно». Неудивительно, что со временем мать постепенно начинает терять себя. Она срывается на прохожих, все больше походит на животное, а вскоре и вовсе замечает отчетливо выделяющиеся клыки, хвост и другие собачьи физиологические признаки. А ведь когда-то она считалась талантливой художницей, но теперь творчество осталось где-то на задворках скучной жизни.

Экранизировать частично автобиографический роман взялась Мариэль Хеллер, автор симпатичных голливудских драм «Прекрасный дом по соседству» с Томом Хэнксом и «Сможете ли вы меня простить» с Мелиссой Маккарти. На главную роль Хеллер вновь заполучила звезду — после нескольких неудач Эми Адамс вернулась к непростому образу. Однако актриса оказывается гораздо выше и сильнее материала, с которым ей приходится работать. 

«Ночная сучка» могла бы ярко завершить год кино о физических трансформациях. «Субстанция» и «Другой человек» (к слову, тоже попавшие в итоговый список лучших фильмов года по версии Time Out), в отличие от картины Хеллер, не боялись вести острый диалог со зрителем, не останавливались там, где «Ночная сучка» бьет по тормозам. Постановщица не рискует погружаться в жанр: лента легко могла бы говорить на языке магического реализма или боди-хоррора, но так и осталась лавирующей между провокациями и избегающей их историей. 

Можно сколько угодно говорить, что всякий раз в героине Адамс побеждало человеческое начало, но звон разбившихся упущенных возможностей все равно окажется громче. Так что если вам вдруг захочется испытать ужасы материнства, ознакомиться с методичкой по их решению и заодно вспомнить, какой может быть жизнь в балансе, лучше обратитесь к «Талли» с Шарлиз Терон.

Оценка Time Out: 5 из 10