Заброшенная космическая станция и битвы за корону: 5 современных игр с олдскульной графикой | Игры | Time Out

Заброшенная космическая станция и битвы за корону: 5 современных игр с олдскульной графикой

Дмитрий Карташов   14 июля 2023
7 мин
Заброшенная космическая станция и битвы за корону: 5 современных игр с олдскульной графикой
Игра Kingdom: Two Crowns
16 июля 1993 года в Лондоне прошла презентация Amiga 32CD — первой 32-битной игровой приставки в Европе. Сейчас технические возможности консолей заметно возросли, а большинство ПК и вовсе имеют 64-разрядную систему, позволяя насладиться максимально реалистичной графикой в играх. Однако на просторах интерактивных развлечений немало проектов, стилизованных под релизы тех времен. Time Out рассказывает о представителях различных жанров, достойных внимания.

5 современных игр с олдскульной графикой


Environmental Station Alpha

Кадры из игры «Environmental Station Alpha»

Платформы: Windows/MacOS (Steam)

Действия игры разворачиваются на огромной космической станции, на которой по классике жанра что-то пошло не так. По концепции Environmental Station Alpha — нелинейная метроидвания (от англ. metroidvania), поджанр приключенческого боевика с набором элементов игровой механики. В ней предстоит исследовать локации, искать секреты и улучшать снаряжение, шаг за шагом открывая ранее недоступные места.

Поначалу упрощенная пикселизированная графика может отпугнуть, но масштабы окружения, грамотный дизайн и довольно неспешный, размеренный темп доказывают, что именно такой стиль подходит игре больше всего, добавляя шарма. Погружению способствует и музыка в жанре ретрофутуризма.

Геймплей представляет собой путешествие по опустевшей станции и короткие стычки с инопланетными противниками. Изредка — бои с боссами с уникальными паттернами поведения: для победы над каждым из них нужно рассчитывать действия и находить индивидуальный подход. Глобальная карта поэтапно расширяется со всех сторон, а замаскированные тупики, требующие определенных способностей для открытия, добавляют элемент приятной неожиданности.

Сюжетно Environmental Station Alpha имеет несколько концовок, и получение первой наверняка оставит множество вопросов. На этом этапе игра внезапно превращается в объемный пазл, вовлекающий в себя все игровые возможности. Количество скрытого контента, который очень просто пропустить во время первого прохождения, его уникальность и проработанность по-настоящему поражает. Оказывается, это не просто пиксельная аркада с олдскульным налетом, а еще и интересная загадка, решение которой может занять не один вечер.


Skul: The Hero Slayer

Кадр из игры «Skul: The Hero Slayer»

Платформы: Windows (Steam/Epic Games Store), Nintendo Switch, Xbox One, Playstation 4

Skul: The Hero Slayer — двухмерный roguelike-экшен. В этом жанре с ролевыми элементами пользователь должен пройти как можно больше уровней без проигрыша. После смерти персонаж теряет часть прогресса, а прохождение начинается с первого уровня. Управлять в этой игре предстоит скелетом, отражающим нападки искателей приключений на родные земли.

Главная фишка игры — возможность менять головы-черепа персонажа, что сильно влияет на стиль прохождения, позволяя использовать богатый арсенал особенностей. Каждый череп, олицетворяющий павшего героя, обладает уникальными механиками, создавая «вау-эффект». Например, Живые доспехи при нанесении урона накапливают полоску энергии, усиливающую следующий примененный навык при полной зарядке, а Король Обезьян призывает статичных двойников, которые повторяют атаки игрока. Одновременно с собой можно носить сразу два черепа, активно переключаясь между ними и комбинируя навыки. Они прокачиваются, делая персонажа сильнее, мобильнее и живучее.

Перемещаясь по уровням и вступая в сражения с недругами, игрок подбирает предметы и снаряжение с эффектами, развивающими характеристики героя. Игра предлагает десять уровней сложности, повышающих челлендж и сильно увеличивающих реиграбельность. Большой потенциал прокачки персонажа и ограниченность ресурсов вынуждают продумывать игровой процесс, ориентируясь на получаемые предметы: при смерти забег придется начинать с нуля. У местных боссов интересный, сбалансированный дизайн, а детализированный пиксель-арт игры был удостоен награды Excellence in art на выставке BIC Awards в 2019 году.


Dome Keeper

Кадр из игры «Dome Keeper»

Платформы: Windows/MacOS/Linux (Steam)

Еще один интересный «рогалик» (от англ. roguelike) с упрощенной графикой и необычными геймплейными особенностями. Dome Keeper сочетает случайную генерацию с элементами жанра tower defense, делая ставку на игровой процесс.

Игра поделена на два этапа: исследование планетарных недр в поисках драгоценных ресурсов для прокачки базы и снаряжения, а также битвы с противниками, нападающими на главный оплот — станцию под куполом, оборудованную лазерами. Помимо руды, под землей можно отыскать артефакты, которые открывают полезные эффекты и способности для упрощения схваток. Но сильно углубиться в добычу полезных ископаемых не выйдет — игрок ограничен тикающим таймером, отмеряющим появление следующей вражеской волны.

Противников в игре несколько видов, они редко нападают по одному, сбиваясь в небольшие стаи. Битвы не очень-то динамичны, но в них нужно быстро реагировать на состав нападающих и определять, кто представляет большую угрозу. То же можно сказать про исследование и прокачку: нужно оптимизировать пути развития в зависимости от найденных ресурсов, улучшая инструменты, которые именно сейчас смогут принести максимальную пользу.

Накопленные достижения в Dome Keeper не переносятся в новую игру — при поражении все придется начинать с начала. А вот чего здесь хватает, так это разнообразия открываемого контента: два уникальных персонажа, несколько видов оружия и гаджетов, а также новые режимы прохождения. Игра активно развивается, для нее регулярно выпускаются обновления и доработки.


Kingdom: Two Crowns

Кадр из игры «Kingdom: Two Crowns»

Платформы: Windows/MacOS (Steam), Nintendo Switch, Playstation 4, Xbox One, iOS/Android

Kingdom: Two Crowns — микростратегия-сайд-скроллер с приятной пиксельной графикой. Игроку отводится роль преемника короны, которому предстоит с нуля построить королевство на недружелюбных землях.

Как истинному аристократу, королю не пристало действовать самостоятельно. Поэтому все, что механически можно делать в игре, — это передвигаться влево-вправо на бравом коне, собирать золотые монетки и тут же их тратить. За этот единственный ресурс в игре возводятся и прокачиваются различные постройки, а также нанимаются и вооружаются новые юниты.

При простоте задумки и отсутствии высоких ожиданий Kingdom: Two Crowns может удивлять интересными возможностями. Начинает игрок с банальной постройки стен и вербовки стартовых работяг, но чуть позже в личной армии появятся рыцари и лучники с улучшаемым параметром здоровья, катапульты, к которым можно докупать пороховые бочки. Внутри королевства даже можно построить банк, принимающий излишние накопления и затем выдающий их с процентами. В отличие от крупных стратегий игра позволяет не непосредственно управлять персоналом, а лишь отдавать поручения.

Главное зло — полчища Жадности — нападает на поселение с приходом ночи. Если не возвести грамотную защиту и не построить охранные аванпосты, противники разворуют из мешка все золото, после чего покусятся и на корону: при потере последней игрока ждет game over. Основная задача в Kingdom: Two Crowns — построить корабль и покинуть локацию, после чего прибыть на новый остров (всего их пять) и начать застройку заново. В игре доступен кооператив: заниматься развитием поселения можно вместе с товарищем.


Noita

Платформы: Windows (Steam)

Кадр из игры «Noita»

Визуальный ряд этого экшен-платформера навевает мысли о старинных консольных игрушках из детства. Но аналогия быстро отходит на второй план, ведь у Noita есть то, чего никак не могло быть у тех игр, — полноценная симуляция окружения.

Управляя пиксельной ведьмой, игрок спускается в подземелье, кишащее противниками и прочими интерактивными препятствиями. На первый взгляд все выглядит самым классическим образом, но именно здесь в силу вступает козырь игры: с любой поверхностью в игре можно взаимодействовать — они горят, растворяются и разрушаются, а жидкости перетекают в образовавшиеся бреши. Благодаря этому важнее самого прохождения то, из чего оно складывается, — фактически любая схватка в Noita превращается в парад эффектов и реакций. Причем источником действа становится как сам игрок, так и враги — их атаки тоже могут разрушать окружение.

В игре также огромный магический инструментарий в виде жезлов с различными заклинаниями и эффектами. А некоторые из них игрок может даже улучшать, превращая в настоящее оружие мечты, разящее наповал. Но нужно быть осторожным, ведь выпущенный фаербол может вызвать цепочку взаимодействий, которые приведут к собственной неожиданной смерти.

Noita зрелищная, непредсказуемая, разнообразная и веселая. В ней много скрытых секретов, основанных на взаимодействии с окружением и продуманной физике. Все это рождает уникальный геймплей и оставляет после себя массу положительных эмоций.