Лана Вачовски создала фотореалистичную бесплатную игру The Matrix Awakens по фильму «Матрица: Возрождение»
10 декабря владельцам игровых платформ нового поколения PlayStation 5, Xbox Series X и Xbox Series S стала доступна The Matrix Awakens: An Unreal Engine 5 Experience — небольшая бесплатная игра, демонстрирующая возможности сверхсовременного движка Unreal Engine 5 и рекламирующая скорую премьеру фильма «Матрица: Возрождение». За сценарий и кинематографическую постановку 15-минутной игры отвечала Лана Вачовски — режиссер фильма.
В The Matrix Awakens игроков встречают исполнители ролей Нео и Тринити из серии «Матрица» — Киану Ривз и Керри-Энн Мосс. На самом деле на экране появляются не сами звезды, а высокодетализированные трехмерные модели, копирующие их внешность и движения. Весь интерактивный опыт работает на игровой консоли в реальном времени и демонстрирует уровень фотореализма, характерный для голливудских блокбастеров, созданных при участии крупных студий спецэффектов. Этого удалось достичь благодаря технологиям нового игрового движка Unreal Engine 5.
В рамках The Matrix Awakens: An Unreal Engine 5 Experience можно поучаствовать в автомобильной погоне и перестрелке с Тринити и Нео, а затем свободно прогуляться по виртуальному мегаполису, воссозданному по собирательному образу Чикаго, Сан-Франциско и Нью-Йорка.
Площадь играбельной зоны составила 15,79 км². В городе 260 км дорог, 512 км тротуаров, 1248 перекрестков и 12422 канализационных люка — всего в игре более 7 миллионов объектов. По карте ездят 45073 автомобиля, причем в 38146 из них можно сесть, а население «Матрицы» насчитывает 35 тысяч пешеходов, созданных с помощью инструмента MetaHuman Creator. За реалистичное поведение толпы отвечает система Mass AI.
Также в The Matrix Awakens: An Unreal Engine 5 Experience демонстрируются многие передовые технологии рендеринга графики в реальном времени. Например, здесь используются трехмерные модели кинематографического качества, а все освещение в городе высчитывается в реальном времени, с учетом положения виртуального солнца и искусственных источников освещения. Игрок может свободно перемещать камеру по всей локации, включать и отключать зеленый «фильтр Матрицы», переключать режимы отображения графики, чтобы увидеть, как на самом деле устроено окружение.