В сети появилась карта с данными клиентов «Яндекс.Еды», пользователи могут подать иск
Сообщения, что в сети находятся многие данные клиентов сервиса, появились 22 марта. В строке поиска можно было вбить имя человека и обнаружить его номер телефона, адрес и сумму, которую он потратил на доставку еды через «Яндекс» за последние полгода. Утечка этих данных произошла еще 1 марта. Тогда «Яндекс» извинился за нее, уточнив, что пароли и банковские данные остались в безопасности.
К настоящему времени карта заблокирована Роскомнадзором. Ведомство также составило административный протокол на «Яндекс.Еду» за нарушение законодательства о хранении персональных данных. Максимальный штраф по вмененной статье составляет 100 тысяч рублей. Между тем в социальных сетях пользователи обсуждают произошедшее в самых нелестных для «Яндекса» выражениях.
Защищать права граждан на сохранность персональных данных взялся проект «Сетевые свободы». В телеграм-канале проекта говорится, что подобное происходит уже не в первый раз, и такой подход к хранению персональных данных одной из крупнейших IT-компаний России недопустим. Те, чьи данные оказались в базе и кто готов выступить истцом против «Яндекс», могут обращаться в чат проекта. Для этого может понадобиться доверенность, которая дает адвокату право действовать от имени граждан. «Мы не собираем личную информацию, поэтому ваши паспортные данные вы сообщите только адвокату, который будет работать по делу», — подчеркнули в «Сетевых свободах».