Противоречивый скиталец, играющий блюз. 5 главных жизненных уроков Эрика Клэптона
Талант проявляется в умении находить свои сильные стороны
Любой музыкант знает, что голос — это инструмент. Эрик Клэптон не думает, что у него есть выдающиеся вокальные способности, но уверен, что его невероятное мастерство игры на гитаре способно перетянуть все внимание на себя:
«Гитара — это мой голос. Когда у меня в голове возникает музыкальный отрывок, я слышу не саму песню, а только партию гитары. Я накладываю на нее слова и исполняю. Гитара в любом случае в моей голове первична, я использую ее в качестве голоса и пытаюсь выразить через нее душу. У меня нет особых способностей певца, поэтому приходится приковывать внимание слушателей к гитаре».
Кроме того, в отличие от многих вокалистов, Клэптон не очень любит петь:
«Помню, что я думал о пении как о чем-то незначительном, что идет в промежутках между игрой на гитаре, о чем-то, от чего я хотел поскорее избавиться. Пение было той рутинной работой, которая не приносила мне удовольствия».
Необходимо поддерживать баланс
Талант может обеспечить лишь какую-то часть успеха, но без дисциплины ничего не выйдет. Это касается любого дела, и музыки в том числе:
«Некоторые люди обладают повышенным чувством ответственности, но как ни печально, они не обладают музыкальным вкусом. У других — чудесный музыкальный вкус, однако практически нет чувства ответственности. Людей обладающих и тем, и другим качеством крайне мало».
Нужно никогда не стоять на месте
Когда человек останавливается, он перестает развиваться. Эрик Клэптон знает, что в жизни нет ничего постоянного, за исключением перемен:
«Единственное, к чему я пришел, так это то, что я скиталец. Каждый раз, когда я оказываюсь в неизменной ситуации, я начинаю чувствовать себя весьма и весьма неуютно. Знаю только, что не могу очень долго находиться в одной группе. Самое долгое — три года, этого достаточно чтобы добиться чего-либо. Три года с одной командой — это больше похоже на чудо. Да, это единственная вещь, которая, кажется, повторяется».
Важно сохранять в себе внутренние противоречия
С одной стороны, музыкант стремится к небезупречности, потому что точно знает, насколько скучными и неживыми бывают проявления абсолютно идеала:
«Когда есть выбор: совершенствовать что-то или оставить что-то сырым и “непричесанным”, я предпочту второе».
Однако, с другой стороны, Эрик Клэптон безумно талантлив, обожает музыку и не может не стремиться приблизить свою работу к совершенству:
«Когда я сочиняю музыку, исполняю ее, работаю в студии или выступаю на сцене, то ориентируюсь на определенный стандарт. Я кое-чему научился за эти годы, но, сколько себя помню, никогда не был удовлетворен результатами своей работы. Проблема в том, что я перфекционист и всегда хочу добиться идеального результата».
Создание музыки невозможно без веры в себя
Это может прозвучать мрачно, но зачастую наиболее масштабные вещи человек создает в трудные жизненные периоды:
«Блюз — индивидуальное искусство. Один человек с гитарой против всего мира».
Самые известные песни музыкант написал, пережив по-настоящему страшные события. Легендарную композицию Tears in Heaven Эрик Клэптон создал после смерти своего четырехлетнего сына, с которым произошел несчастный случай, — он выпал из окна 53-го этажа.
Музыкант исполнял Tears in Heaven вплоть до 2004 года, а потом исключил композицию из выступлений, потому что, по его словам, перестал ощущать былое чувство утраты: «Моя жизнь изменилась». Эрик Клэптон сказал, что ему нужно время на то, чтобы изобрести песню заново и найти в ней новые смыслы. На гастролях 2013 года музыкант вернул Tears in Heaven в сет-лист.
В оформлении статьи были использованы фото с сайта legion-media.ru.