В магазинах пока больше не будет товаров по промоакциям | Город | Time Out

В магазинах пока больше не будет товаров по промоакциям

  18 марта 2022
2 мин
В магазинах пока больше не будет товаров по промоакциям
В крупных магазинах в обозримом будущем больше не будет товаров по акциям — от них отказываются поставщики.

Как пишет РБК со ссылкой на представителей ритейлеров, промоакции отменяют по двум линиям. Первая — отечественные производители, в том числе те, которые сильно зависят от зарубежного сырья. Вторая — транснациональные компании, которые отказались от инвестиций, даже если оставили производство в России. Это, например Procter & Gamble, которая производит порошок Ariel и Tide, прокладки Always и тампоны Tampax, средства для бритья Gillette, дезодоранты Old Spice. Еще одна корпорация, которая остановила промоакции — Reckitt, производитель презервативов Durex, пятновыводителей Vanish, средства для чистки стиральных машинок Calgon, средства для ухода за кожей Clearasil, обезболивающего Nurofen, лекарства от боли в горле Strepsils.

Скидки по промоакциям составляли 30-50%, в прошлом году более половины покупателей приобретали более 50% товаров со скидкой. В основном это была бытовая химия, творожные десерты и детское питание. Сейчас наряду с отменой промоакций произошло и серьезное увеличение цен — так, продукция Procter & Gamble подорожала на 43%. Это результат роста валютного курса, дефицита сырья и упаковочных материалов. Кроме того, магазины и сами отменяют промоакции, поскольку на некоторые группы товаров наблюдается ажиотажный спрос, который в дальнейшем может привести к дефициту и спекуляциям.

Опрошенные РБК ритейлеры говорят, что в будущем промоакции могут вернуться. Но сейчас поставщики вынуждены брать паузу, оказавшись в совершенно непредсказуемой ситуации и под большим давлением.