В торговые центры ходит все меньше россиян
Об этом стало известно из данных Shopping Index, которые опубликовала Watcom Group. На неделе 28 июня — 4 июля показатель в Москве оказался на 16% ниже, чем в течение аналогичного периода в 2019 году. В Санкт-Петербурге индекс оказался на 22,2% ниже значений двухлетней давности.
Алексей Ванчугов, управляющий партнер «Ванчугов и партнеры», связывает низкую посещаемость с летней погодой и сезоном отпусков, а также новыми ограничениями. Он отметил, что система QR-кодов для доступа в заведения общепита создает дополнительный негативный эффект в Москве. «Люди, не понимая, что работает и в каком режиме, принимают решение в принципе отказаться от походов в торговый центр», — добавил он.
В Москве ситуацию не изменило даже разрешение на возобновление работы фудкортов с 28 июня — они были закрыты с 12 июня. Функционировать они могут в одном из трех форматов: полностью в режиме COVID-free зон (доступ по QR-кодам для переболевших, вакцинированных и сдавших ПЦР-тест), только навынос и с доставкой или соединив две этих схемы.