Сохраняйте свои мечты. Пять вдохновляющих сюжетов с церемонии «Оскар» 2023 года
Возвращение Брендана Фрейзера
В мире стало одной мотивирующей историей больше: звезда 90-х Брендан Фрейзер, выйдя из многолетней черной полосы, получил главную награду американского кино. Это был очень тяжелый путь.
Рассказав о домогательствах главы Голливудской ассоциации иностранной прессы Филиппа Берка в 2003 году, актер лишился карьеры. В 35 лет он остался без ролей, с подорванным здоровьем, затем пережил тяжелый развод, семь лет провел в больницах, в 2018 году стал всеобщим посмешищем из-за неудачного интервью. Потом оказалось, что накануне у Фрейзера умерла мать, но отозвать мемы из интернета было уже невозможно.
Тем не менее сниматься Брендан не бросил. Благодаря маленьким ролям в сериалах и очень удачном фильме Содерберга «Без резких движений» актер получил роль в драме «Кит» у Даррена Аронофски. Ради этой работы он каждый день таскал на себе пластический грим весом почти в 180 кг и снова стал мишенью для пользователей сети, которые по фотографиям со съемок решили, что Фрейзер «запустил себя».
Результат того стоил: на кинофестивале в Венеции зал шесть минут аплодировал Брендану Фрейзеру стоя. Актер тогда плакал. На церемонии «Оскар» сегодня ночью он тоже едва сдерживал слезы. Его взволнованная речь была полна благодарности к съемочной группе картины и к режиссеру, который поверил в него:
«Я благодарен Даррену за то, что он подарил мне творческую жизнь и поднял меня на борт корабля “Кит”».
Оскар для Мишель Йео и Анны Мэй Вонг
Азиатская актриса, получившая сегодня ночью «Оскар» за главную роль во «Все везде и сразу», поблагодарила со сцены свою мать – и вообще всех матерей в мире, назвав их «настоящими супергероинями». Мишель и сама достигла невероятного, став первой азиатской актрисой, получившей сперва номинацию, а затем и премию «Оскар».
Для Голливуда это значит очень многое: в 30-е очень талантливая актриса по имени Анна Мэй Вонг с огромным трудом добилась главных ролей в американском кинематографе – но не имела права играть в романтических историях, поскольку на экране было запрещено показывать любовь небелых людей, и никогда не номинировалась на «Оскар». С тех пор прошли десятки лет, а переломить расовую дискриминацию удалось только Мишель Йео сегодня ночью.
Настоящая Ваканда
Во время церемонии вручения наград за лучшие спецэффекты на сцену вместе с Элизабет Бэнкс вышел человек в костюме медведя, чтобы проиллюстрировать всю мощь современных технологий.
«Вот так выглядел бы кокаиновый медведь без визуальных эффектов», – сказала актриса и режиссер, напоминая всем о своей одноименной картине.
Медведь помахал лапой зрителям, а потом начал знаками показывать разное кино, чтобы выяснить, где там была оригинальная съемка, а где спецэффекты. В конце концов он сложил лапы на груди крест накрест.
«Ваканда? – переспросила Элизабет. – Конечно, она настоящая».
Как бы подтверждая ее слова, приз за лучшие спецэффекты ушел продолжению «Аватара»: в придуманности этого мира никто не сомневается.
А сразу после вручения награды на сцену поднялась Данай Гурира, чтобы произнести речь в память об актере Чедвике Боузмане, который несколько лет назад скончался от рака. Его обаяние, теплота и талант не были спецэффектами – но именно они когда-то сделали ТʼЧаллу, короля Ваканды, по-настоящему живым.
Так что кокаиновый медведь и Элизабет Бэнкс были целиком правы: для поклонников актера и всех, кто любил его, Ваканда стала настоящей и дала Чедвику Боузману вечную жизнь.
«Пиноккио», которого могло не быть
Мрачный и мудрый мультик Гильермо дель Торо получил сегодня титул лучшей анимационной картины года – но девять лет назад этот проект был скорее мертв, чем жив.
Уже попавший в разработку мультфильм, который режиссер хотел снять с самого детства, лишился финансирования: денег на кино мечты требовалось слишком много, и никто не готов был так рисковать. Следующие годы дель Торо потратил на то, что снова и снова разрабатывал концепт своих героев и отбивался от идей снять «Пиноккио» в формате 2D, чтобы вышло дешевле. В конце концов в 2018 году он нашел студию, которая дала необходимые 35 миллионов долларов, – это был Netflix. «Пиноккио» вышел из производственного ада и стал, наконец, настоящим фильмом.
Принимая награду киноакадемии, Гильермо дель Торо попросил всех помнить, что анимация – это такое же кино, как любое другое, и нуждается в поддержке, нуждается «в следующем шаге». Режиссер произносил свою речь на фоне малоприятных событий для аниматоров: слияние The Warner Bros. и Discovery привело к отмене большого количества уже готовых мультсериалов, а на «Оскаре» уже много лет стабильно побеждают только Disney и Pixar. Авторский взгляд не находит поддержки в Голливуде – правда, в этот раз произошло приятное исключение из печальных правил.
Триумф Ке Хюи Куана после 30 лет провалов
Родившийся в Сайгоне актер начал сниматься еще в детстве – это он играет непоседливого мальчишку в «Индиана Джонс и Храм судьбы». За роль Коротышки его номинировали на премию «Сатурн». Казалось бы, мечта сбывалась на глазах, но потом все пошло не так: в Голливуде 80-х азиату предлагали только стереотипные роли. В итоге Ке Хюи Куан бросил все попытки стать актером.
Он закончил школу кинематографических искусств при Университете Южной Калифорнии, работал на съемочных площадках в качестве ассистента. Когда в прокат вышли (и отлично заработали) «Безумно богатые азиаты», Ке Хюи Куан подумал, что, возможно, пришло время вернуться к старой мечте. Он получил роль Вэймонда, мужа главной героини, во «Все везде и сразу». Результатом стали более 60 различных наград за актерское мастерство. В 52 года Ке Хюи Куан поднялся на сцену за «Оскаром» в номинации «Лучший актер второго плана» и разрыдался: «Мечты – это то, во что вы должны верить. Я почти отказался от своих. Обращаюсь ко всем вам, пожалуйста, сохраняйте свои мечты живыми!».
В подготовке материала использовались фото с сайта legion-media.ru