Звучи! 8 выступлений Дианы Арбениной | Музыка и клубы | Time Out
Музыка и клубы

Звучи! 8 выступлений Дианы Арбениной

Катерина Воскресенская   12 июля 2023
6 мин
Звучи! 8 выступлений Дианы Арбениной
Диана Арбенина. Фото: legion-media.ru
На прошлой неделе Диана Арбенина отметила 49-й день рождения. Time Out поздравляет певицу и вспоминает ее лучшие выступления в составе и за пределами «Ночных снайперов».

«31 весна»

Светлана Сурганова и Диана Арбенина. Фото: legion-media.ru

Свои первые песни Диана Арбенина начала писать в 1991-м. Через два года певица познакомилась со Светланой Сургановой, и они создали группу «Ночные снайперы». Вместе музыканты выпустили четыре альбома: Светлана покинула группу в 2002-м, а уже через год основала собственный проект «Сурганова и Оркестр». За год до этого у «Ночных снайперов» вышел третий студийный альбом «Рубеж», начинающийся с композиции «31 весна».

На создание этой песни Диану Арбенину вдохновила любовь. По словам певицы, человек может дать ей импульс для создания трека, но потом композиция живет своей жизнью:

«Изначально человек, чувство к нему, дает мне импульс. А дальше Бог стелет простыню из слов и нот. И к нам — к людям, у которых есть или была связь, это уже имеет опосредованное отношение. Я благодарна тем, кто давал мне импульсы. Я очень люблю человека, благодаря которому была написана песня “31-я весна”. Мы дружим, и я его с каждым годом люблю больше. Как и песню, кстати. Но когда ее пою, то об этом не думаю».


«Невстреча»

Фото: legion-media.ru

Диана Арбенина написала более 300 песен и 150 стихотворений, которые предпочитает называть антипеснями. «Невстреча» отражает глубокую тоску по несложившимся отношениям. Лидер «Ночных снайперов» думает, что со временем к такому явлению, как отсутствие кого-либо, не получается относиться легче:

«К расставаниям нельзя привыкнуть, как и к смерти. У меня был друг, недавно он дал мне понять, что устал от меня. Такое бывает: меня немногие могут выдержать».


«Катастрофически»

Фото: legion-media.ru

Многие хотят узнать секрет вдохновения творческих людей. Одним музыкантам помогают светлые моменты, другим — темные периоды жизни. Третьи же уверены, что вдохновения не существует, и все решают дисциплина и труд. Диана Арбенина считает, что песни рождаются из чувства печали и счастья от ощущения себя живым.Певица вспоминала, что написала «Катастрофически» в конце 1990-х, когда группа только начинала свой путь:

«Приехали в один из российских городов, нас пригласили выступить на какой-то частной вечеринке. Там даже сцены не было, мы стояли на цементном полу. Минут через 15 ко мне прямо во время песни подошла наша директор и сказала на ухо: “Диана, пой, пожалуйста, тише!”. Мы стали играть еще громче, потому что когда ты не уверен в себе, ты делаешь все еще хуже… Еще минут через 10 она подошла и сказала: “Завязываем, уходим”. Это был единственный случай в моей жизни, когда меня попросили уйти со сцены. Мы, расстроенные, разошлись по своим номерам, и я написала одну из лучших своих песен. А если бы нас не “попросили”, то я бы вышла после концерта выжатая как лимон. И уж точно бы не взяла гитару в руки».


«Бонни и Клайд»

Фото: legion-media.ru

Композицию из одноименного шестого альбома Диана Арбенина считает примером того, насколько жестокой может быть любовь. Певица не понимает, почему это чувство так оправдывает людей и так несправедливо безжалостно к тем, у кого встает на пути:

«Вспомните историю Бонни и Клайда. Двое влюбленных подумали: “А не расстрелять ли нам вот тут чуваков, потому что нам так прикольно?”. И принялись расстреливать. Их имена почему-то остались, а наши с вами почему-то нет. Почему? Я считаю, что Бог справедлив и смерть справедлива, но не могу понять, почему любовь может быть так жестока. Поэтому “страшно мне, страшно”».


«Юго 2»

Фото: legion-media.ru

Одиннадцатая песня из альбома SMS 2004 года. Пластинка получила такое название, потому что в уведомлении о пришедшем сообщении есть интрига, которая, по словам Дианы Арбениной, возвращает к моменту детства, когда забираешь письмо из почтового ящика. Кроме того, SMS — один из самых известных символов послания. Как и в каждом релизе коллектива, в пятом студийном альбоме «Ночных снайперов» есть свой уникальный посыл. 

Диана Арбенина написала «Юго 2», вдохновившись треком Пинк Family Portrait:

«Мы ее внаглую своровали у Пинк. Я приехала к Жене Ступке с песней Пинк Family Portrait и предложила снять один в один. И мне нравится, что мы совершенно конкретно ее своровали. При этом она вышла непохожей на оригинал».


«Белые одежды»

Фото: legion-media.ru

Лидер «Ночных Снайперов» рассказывала, что крайне тщательно подходит к выбору коллег, и для нее очень важно, чтобы ее бескомпромиссные взгляды относительно стремления к безупречности полностью разделялись:

«Я просто ненавижу, когда человеку все равно, как он сделал свою работу. Здесь речь идет не про мораль, а про отношение к жизни. Я выхожу на сцену — и на ней умираю. Я бы и рада не умирать, но у меня не получается. Я на ней оставляю себя всю».


«Притяженья больше нет»

Фото: legion-media.ru

Неочевидный дуэт: в 2018 году Диана Арбенина выступила вместе с Валерием Меладзе. Музыканты исполнили композицию «Притяженья больше нет», записанную в период золотого состава «ВИА Гры». По словам автора песни Константина Меладзе, помимо темы наступившего равнодушия, «Притяженья больше нет» отражает период, когда после бурной публичной жизни творец чувствует себя одиноким и опустошенным.


«Зву-чи! /Звучи»

Совместное выступление Дианы Арбениной и Светланы Сургановой на 25-летие группы. Фото: legion-media.ru

Композиция из переломного альбома «Цунами» 2002 года, последней пластинки с участием Светланы Сургановой. После этого «Ночные снайперы» выпустили еще семь альбомов.

19 августа группе исполнится 30 лет. За все время своего творческого пути на счету коллектива — 11 студийных альбомов, четыре концертных релизов, пять сборников, 23 сингла, пара неизданных пластинок и мини-альбом. Ну а влияние «Ночных снайперов» на поклонников до контролируемых величин свести невозможно:

«Я была и остаюсь музыкантом. Знаете, перед выходом на сцену я всегда чувствую страх. Он был всегда, но сейчас прямо-таки животный. У меня даже руки могут чуть-чуть вспотеть. Но как только я делаю первый шаг из-за кулис, то перестаю бояться. Мне кажется, это волнение объяснимо: пока ты волнуешься, ты живой, стремишься вперед. Как только ты решаешь, что ты герой и невероятная звезда, — тебе нужно просто бежать со сцены и сидеть дома».