Ютуберы, зомби и смертельный фотоаппарат. 5 российских хорроров, за которые стыдно
Как лодку назовешь, так она и поплывет: «Дизлайк» не понравился, кажется, никому, даже поколению ироничных миллениалов, для которых его снимали. Структурно фильм — типичный слэшер: персонажи попадают в место, где их начинает убивать кто-то или что-то зловещее. В данном случае известные видеоблогеры приезжают в огромный загородный коттедж якобы для дегустации нового энергетика. Сомнительная промо-акция оказывается лишь приманкой, чтобы заманить наивных интернет-селебрити в смертельную ловушку.
«Дизлайк» не заслуживает лайк ничем: персонажи изначально ведут себя не как живые люди, интрига личности маньяка-убийцы не чувствуется, а способы расправы антагониста по меркам жанра более чем тривиальные. Кажется, всю ставку авторы сделали на кастинг не актрисы, но реальной ютуберши Марии Вэй на главную роль. И если маньяк задает блогерам вопрос «Кто заказал ваше убийство?», то зрителей стоит спросить «Зачем вы себя мучаете этим фильмом?». За такой коллаб — только отписка.
«Это преодоление внутренних монстров»: блогеры о своем деле
Time Out поговорил с блогерами о том, почему они решили завести свой канал, как определялись с тематикой, важна ли для них обратная связь и насколько серьезно они относятся к своему делу.
Исчерпывающее доказательство того, что интересная идея не гарантирует хороший фильм. В этой ленте оружием оказывается настоящий предмет силы – старинный фотоаппарат, обладающий разрушительными свойствами. Герои в самом начале попадают в аварию, а в здании неподалеку находят снимок их разбитого автомобиля.
Как вскоре выяснится, любой, кого сфотографирует устройство, вскоре умрет. И, конечно, вовремя сбежать куда подальше, сломать фотоаппарат или оставить его в покое герои неспособны.
Авторы фильма, в свою очередь, не смогли развить историю дальше самого фундамента «снимок на фотоаппарат обрекает на смерть». Здесь нет ни скрытых смыслов, ни морали, ни символизма. Только идея, которой стоило бы попасть в руки к более изобретательным людям.
Представьте себе дешево выглядящую кальку с «Пилы», в которой внятного антагониста заменили на абстрактное мистическое зло, а весь психологический триллер из формулы просто выбросили — получится «Фобос». Здесь группа молодых людей приезжает в секретный элитный ночной клуб, чтобы повеселиться, но здание неожиданно запирается и начинается — правильно — очередной слэшер. Потому что это никакой не клуб, а старый бункер с множеством смертельных ловушек, которыми мучили нацистов и прочих осужденных.
Режиссер: Олег Асадулин
В ролях: Татьяна Космачева, Петр Томашевский, Петр Федоров, Агния Кузнецова, Рената Пиотровски
Россия 2010
Сделать очередную историю про «дом, в котором всех убьют» менее пресной должен был пестрый набор персонажей: золотую молодежь заперли наедине с работником стройки и другими колоритными личностями. Вот только в целом бездарный актерский состав умножает сценарное разнообразие на ноль — особенно отличился небезызвестный актер-певец Алексей Воробьев. В этой компании пытается выжить — и по сюжету, и как единственный примечательный исполнитель роли — Петр Федоров.
Что может быть пошлее, чем слэшер, паразитирующий на клаустрофобии? Разве что такой же фильм, но с неведомым плотоядным монстром в качестве антагониста. В «Диггерах» персонажам не повезло сесть на последний поезд метро перед закрытием, который почему-то отправился в очень жуткий туннель. Правительство засекречивает информацию о пропавших, но им на помощь отправляются неосмотрительные друзья. Которым, конечно, сначала бы помочь самим себе.
Режиссер: Тихон Корнев
В ролях: Роман Евдокимов, Анна Васильева, Алена Савастова, Евгений Коряковский, Мария Щекатурова
Россия 2016
«Диггеры» — один из фильмов, находящихся в некомфортной зоне между серьезными произведениями и пародийными комедиями. Непонятно, как можно бояться местную версию Чужого, за кого из героев стоит болеть, и как хоть на секунду поверить, что где-то в тайной зоне московской подземки может происходить такой фантастический бред. Кажется, на основе городских легенд о заброшенных туннелях можно было снять что-то гораздо страшнее.
10 лет жизни. Что случилось в Москве за последнее десятилетие: с 2011 по 2020
Time Out продолжает серию материалов о том, как время меняло Москву последние 10 лет, какие катаклизмы происходили в столице, как воспринимались перемены тогда и чем они стали для города сейчас.
Среди фильмов в целом и хорроров в частности есть довольно востребованная ниша так называемого трэша — кинолент, намеренно снятых «так плохо, что даже хорошо». Вот только придумать и реализовать достойную трэш-картину, как ни иронично, тоже не так уж легко. При недостаточном таланте получится «так плохо, что хуже уже нельзя» — как в случае с «Zомби каникулами».
Группа будущих выживальщиков отправляется на крупную летнюю тусовку, как вдруг на землю падает капсула с неизвестным штаммом зомби-вируса, тут же захватывающего население. Герои оказываются в эпицентре апокалипсиса, но по счастливой случайности выясняют, что мозгоеды охотятся только за людьми, испытывающими страх. Благодаря этому знанию протагонисты тут же превращаются в матерых экшен-героев, уничтожающих зомби целыми ордами с помощью огнестрельного и холодного оружия, ракетниц, стульев и всего остального.
Не ждите, что авторы используют сеттинг «бесстрашного мира» для создания по-настоящему зрелищного фильма — все спецэффекты здесь почти мультяшные, а выдумки и хореографии в сценах нет никакой, только сотни взрывов и литров крови. В то же время сценарий напирает на гэги, над которыми не просто тяжело посмеяться — их для начала нужно хотя бы заметить. Получается фестиваль безвкусицы.
42 интересных фильма про вирусы, пандемии, инфекции, эпидемии и зомби. Очень много зомби!
Time Out предлагает подборку, в которую уместились 69 лет кинематографа, масса вариантов эпидемий и конца света на любой вкус и, конечно, очень много зомби.