Константин Батынков “Москва”
О выставке
Черно-белые притчи о печальной судьбе столицы на экспозиции в “Крокин” галерее.
Из предпосланного выставке текста становится ясно: надежды нет. Впрочем, чувством светлой безнадежности сквозит от всего, что делает Батынков. Огромный московский «митек» пишет по сути одну и ту же картину, в которой миру приходит конец. Но катастрофы в его изложении мало похожи на апокалипсис и ужаса не внушают. В новой серии Батынков решил поговорить о том, что Москва уже не та: среди многоэтажек бегают одичавшие собаки, на каждом клочке строится что-то непотребное, снега нет, а под Новый год все это еще и елками завалили — в общем, грядет новое варварство.
Несмотря на столь ужасное содержание, картины получились, как всегда, прекрасные — черные на белом, белые на черном, трогательные, медитативные, с тысячами тщательно выписанных снежинок. А все кошмары выглядят милым смешным орнаментом — за этот философский взгляд на непрерывно происходящий вокруг нас конец света Батынкова и любит публика, стараясь не замечать мрачноватые истории, заключенные в нарядные картины.