О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
В испанской Саламанке проходит международный форум по борьбе с терроризмом. Какое антитеррористическое мероприятие может обойтись без президента США? Пускай его и зовут Эштон, а не Буш, и выглядит он как заслуженный актер Джон Херт. Позитивное по замыслу мероприятие прерывается выстрелом, после которого только что размахивавший руками президент падает навзничь. Вскоре и вовсе происходит взрыв, который убивает массу людей. За расследование берутся два агента ФБР: один, как водится, стареющий и доказывающий самому себе собственную состоятельность (Куэйд), другой — помоложе и поглупее (Фокс).
Они начинают опрашивать всех причастных к событиям, и обнаруживают, что в зависимости от расположения относительно места теракта взгляд на произошедшее у всех разный. «Точка обстрела» — еще один образец заимствования голливудскими кинематографистами чужих культурных традиций. Восемь высказанных постфактум взглядов на неоднозначные события — что-то это напоминает, не правда ли? От влияния классического «Расёмона» Акиры Куросавы авторы, впрочем, и не ткрещиваются, называя их данью уважения великому японцу. Может быть, и так. Другое дело, что кино у них получилось среднее: выстрелы отзвучали, расследование потихоньку движется, мнения высказываются, а единственный вопрос, которым задаешься — почему эти самые кинематографисты так любят убивать на экране своего президента? Пресловутая война с террором стала штампом задолго до того, как «Точка обстрела» была задумана. Авторовфильма — дебютантов режиссера Тревиса и сценариста Леви — не могут спасти от этой вторичности даже бритая голова и характерная физиономия лучшего актера планеты Уитакера.