О фильме
Рецензия на фильм
Я буду снимать все вокруг и, надеюсь, меня потом возьмут в киношколу», — говорит Анхель Салазар (Диас), молодой новобранец американского военного контингента в Ираке. Парень ра-зумно прихватил в горячую точку цифровую камеру: война, интересная фактура, люди в критических ситуациях. Он еще не знает, насколько шокирующие события его ждут.
Новый фильм живого классика Де Пальмы помимо кадров, снятых вроде бы Салазаром, включает в себя еще и пафосный документальный фильм, который в Ираке снимают французы, а также обрывки видеозаписей, выложенных солдатами на сайтах вроде YouTube. Проблема в том, что это вовсе не подлинные документы, а стилизованная под них работа съемочной команды самого режиссера (сайты с видеозаписями, кстати, выглядят на редкость ненатурально).
Зачем подделывать реальность, в общем, понятно — воздействие такого материала куда сильней, чем эффект от обычных постановочных съемок. И наплевать, что обман считывается мгновенно, да никем особо и не скрывается. Цифровая картинка, воссозданная режиссером «Пути Карлито» и «Лица со шрамом», передает все ужасы войны, даже такой непонятной, более отчетливо, чем обычный фильм. Такой прием уместен — как по-другому показать в кино войну, сто раз запечатленную операторами CNN? Да и на постоянную ложь, которую доносят об этой войне СМИ, отвечать другой ложью, впрочем, значительно более правдивой, — тоже адекватная реакция.