Ревизор
- Режиссер/Постановщик
- Нина Чусова
- Актер
- Гоша Куценко, Александр Яцко
О спектакле
Осовремененная история превращения невидного Хлестакова (Гоша Куценко) в настоящего монстра в постановке Нины Чусовой.
Мятый серый прокопченный задник (художники Владимир Мартиросов и Анастасия Глебова) почти вплотную примыкает к авансцене. Между ним и рампой умещается только узенький, в ширину человеческого тела, мостик, протянутый от одной кулисы до другой. Зимней зловещей ночью, под вой собак и завывание ветра чиновники встречаются на нем с городничим. Пренеприятнейшее известие о приезде чиновника из Петербурга они сообщают друг к другу во время рыбалки. Весь спектакль построен как вереница коротких эстрадных номеров.
Нина Чусова переносит действие гоголевской пьесы в современную провинцию. Ее Бобчинский и Добчинский ходят на лыжах и носят ирокезы, голодный Осип (лицо кавказской национальности) поет Яблоки на снегу, Держиморда ходит с рацией, а Марья Антоновна жует жвачку. Все персонажи узнаваемы — и очень комичны. Наблюдательный глаз режиссера все подмечает, но женская натура слишком увлекается постановочными приемами, и Ревизор превращается в профессионально сделанный комикс. Который имеет не слишком большое отношение к Гоголю, но зато гарантирует удовольствие.
В роли вертопраха Хлестакова гарцует Гоша Куценко. Ему предложено сначала побыть уязвимым, но гордым мачо, в середине — одуревшим от вина и счастья дурачком, ближе к финалу — настоящим секс-террористом, а в самом конце — сеятелем долларов на ветер. Эти задачи Гоша выполняет на пятерку — как будто первый раз вышел на сцену и упивается своим существованием. Его Хлестаков в сцене вранья — редкий случай совпадения функции персонажа и натуры самого актера. Такому хлыщу публика простит все, не то что невинную ложь. Пустота бывает страшно обаятельной — особенно когда медийный имидж настолько совпадает с образом литературного героя.
Фото Елены Лапиной