Offис
- Режиссер/Постановщик
- Роман Козак
О спектакле
Режиссер Козак и хореограф Сигалова представляют новую историческую общность людей — клерков.
Удивительное рядом: спектакль, поставленный в рамках очередной культурной программы, вышел настолько живым, будто участники сами себе текст написали. На самом деле «Гете-институт» планомерно работает с московскими театрами, предлагая им переводы свежих немецких пьес. Одна из них — «Бесхребетность» Ингрид Лаузунд — приглянулась режиссеру Роману Козаку, и он решил поставить ее в филиале своего Театра им. Пушкина с недавними выпускниками своего курса Школы-студии МХАТ.
Пять отутюженных клерков в стерильном пространстве хай-тековского офиса перед огромной дверью босса, над которой то и дело зажигается красный сигнал тревоги, разминают позвоночник, балансируя между откровенным «прогибанием» и заученной позой «молодого хозяина жизни». Нарушившие баланс вылетают из двери: кто в клоунском колпаке, а кто и с ножом в спине. Натужная непринужденность взрывается вспышками прорвавшейся сексуальности или агрессии, или сексуальной агрессии. Внутренние злобные монологи гремят куда громче прикрывающего их дружелюбного разговора. Крещендо истерики всеобщего унижения обрывается всеобщим же остолбенением, когда офисное оборудование начинает самостоятельное бесшумное кружение. Но пауза напряжения не снимает. Амплитуда колебаний от унижения к временному превосходству нарастает. Отточенные индивидуальные конвульсии (пластику ставила Алла Сигалова) сплетаются в клубок из пяти вцепившихся друг в друга тел. Трагедия служебных дрязг разыгрывается под понимающий хохот публики. А как иначе, если в программке ясно написано: «Вечер для людей с нарушенной осанкой»? Значит, для нас для всех, правда же?