Стритрейсеры (2008 год)
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Днем Степан (Алексей Чадов) — в автомастерской: масло на ладонях, бисер пота на бицепсах. Вечером — в интернациональной банде стритрейсеров: визжат тормоза, воют сирены, постовые машут палками. В банде — все как положено. Есть статисты, есть своя королева бензоколонки (Марина Александрова), есть лидер (Станислав Бондаренко), чей авторитет Степа пытается подорвать. Есть злодей, который скрывается за тонированными стеклами черного джипа, а иногда выезжает на трассу и расстреливает холостыми патронами одну и ту же фуру c рекламой моторного масла на боку.
«Стритрейсеры» кажутся инфернальной карикатурой на гоночные боевики — что-то вроде «Самого лучшего фильма» на колесах. Проезды по ночному Питеру сделаны мелкой, в салат, нарезкой: рули, покрышки, бамперы, крайне напряженные лица водителей. Играют проклятый русский рэп и баллада о патрульном «Живу по закону, а хочу без правил…», будущий хит радио «Милицейская волна», — ее включают всякий раз, как показывают человека в форме, то есть каждые пять-семь минут. Эротические сцены сняты в стилистике обезумевшего Кеннета Энгера — автомойка, струи воды смывают нитроэмаль с разгоряченных тел, уютный капот иномарки. Есть комедийная сцена смерти мальчика, любившего возиться с радиоуправляемой машинкой: к телу стекаются друзья и родственники, а после подкатывает и игрушка. Сложно даже на секунду поверить, что фильм сделан всерьез.
Еще как всерьез. Перед режиссером Фесенко («Ведьма») стояла задача сделать русский «Форсаж» — то есть проблема, обычная для нового российского кино: несоразмерность понтов и возможностей. «Стритрейсеры» демонстрируют, что каскадеров майков в России не было и нет. Богатые и красивые одеты с вещевого рынка. Роковая красавица Александрова выглядит недорого, а единственная удачная сцена с ее участием длится секунду — там она ласково, но надежно сжимает электродрель. Стритрейсинг в фильме скомпрометирован окончательно и бесповоротно. «Свобода, адреналин, б…дь!» — кричит в восторге Степан. «Бензин, резина, любовь», — робко поправляются на афишах создатели.