Антон Корбайн "Четыре измерения" | Антон Корбайн “Четыре измерения” | Time Out

Антон Корбайн “Четыре измерения”

О мероприятии

Создатель самой полной галереи имиджей музыкантов и кинозвезд поделился с Time Out планами на следующую жизнь.

Создатель самой полной галереи имиджей музыкантов и кинозвезд Антон Корбайн поделился с Time Out планами на следующую жизнь.

Что вы думаете о проблеме авторских прав в искусстве? Вы видели когда-нибудь пиратские диски с вашими фото на обложке?
Нет, не видел. Сам я, конечно, никогда ничего нелегально не скачивал и пиратских дисков не покупал. Честно говоря, решения этой проблемы я тоже не вижу — слишком уж она масштабна.

К слову о чужой деятельности — вы в курсе, что у вашего стиля есть подражатели?
Подражатели? Хотите сказать, кто-то ворует мой стиль съемки? Нет, вряд ли — в заимствованиях нет ничего плохого. Ты просто впитываешь искусство другого человека, оно как-то проходит через тебя, и ты уже делаешь что-то свое. Наверное, я на кого-то и повлиял, но не сказал бы, что есть фотографы, которые копируют меня открыто.

Кто ваша любимая модель и с кем было работать тяжелее всего? Мартин Гор говорил, что ему всегда было весело работать с вами. Был ли кто-то, кого снимать было некомфортно?
Знаете, тут все довольно сложно — люди же разные, у всех бывают неудачные дни, и это не значит, что человек плох. С кем-то, конечно, работаешь долгие годы — и тогда каждая новая съемка становится чем-то вроде семейного ужина. Ты уже рад видеть этих людей, шутишь, смеешься, и все проходит легко.

Вы как считаете, можно ли научиться мастерству фотографа или это врожденный талант?
Сам-то я самоучка, никогда не был в фотошколе. Я всегда снимал так, как чувствовал. Не могу сказать, что на меня повлияли какие-то фотографы, но зато я многому научился у художников старой школы — хотя бы той же композиции кадра.

Вы продумываете концепцию снимков заранее или делаете их спонтанно?
Нет, не продумываю, конечно. Хотя в каком-то смысле — да. Скажем, ты выбираешь место съемки, приезжаешь туда, чтобы фотографировать, но там уже само окружение оказывает на тебя влияние, вступает в процесс. Ты не знаешь, что произойдет, как повернется, и поэтому не можешь до конца все продумать.

Есть ли разница в том, как относятся к съемкам британские и американские музыканты?
Ну, все индивидуально — кто-то более замкнут, кто-то, наоборот, сделает все, что скажешь. Американцы более открытые и раскованные, конечно, чем англичане.

Вы снимаете музыкантов все время. Есть кто-то из современных исполнителей, чья музыка кажется вам великой?
Ммм… дайте подумать. Канадцы Arcade Fire очень круты, еще я люблю Antony & The Johnsons, пара голландских групп есть прекрасных. Меня вот все время спрашивают про рок-музыку, словно я в ней эксперт. Еще говорят, что я рок-фотограф.

Вам не нравится этот ярлык?
Да, это так сужает восприятие зрителя — кто-то ведь и вовсе не пойдет на выставку рок-фотографий. Я не рок-фотограф, я просто фотограф. Я снимаю очень много всего, но людям обязательно нужно повесить на тебя бирку.

Билетов не найдено!

Закрыть