Восемь любящих женщин
О спектакле
Тонкий криминальный триллер Озона в постановке Романа Виктюка превратился в еще одну историю о том, что все бабы – сволочи.
Ночь накануне Рождества. Хозяин дома найден в своем кабинете с ножом в спине. Телефон отключен, выбраться из дома мешает снегопад, кто совершил убийство — непонятно.
У каждой из семи женщин, живущих в доме, — жены покойного Габи, двух ее дочерей, старухи матери, сестры — старой девы, служанок и восьмой дамы, неожиданно приехавшей сестры хозяина дома, — есть свой повод свести с ним счеты.
Поставив криминальный триллер Тома, способный наполнить кассу даже самого захудалого театра, Виктюк указал в программке французское название — Huit femmes, напоминая о фильме Франсуа Озона, снятом по этой пьесе лет пять назад. И перевернул с ног на голову замысел французского кинорежиссера. Озон снимал своих актрис любовно и почтительно, как королев. Виктюк сделал своих грубыми, как прачки. Тонкий эротизм, наполнявший фильм, превратился в атмосферу провинциального борделя.
Женщины, выходящие на сцену в длинных черных пальто, при любом удобном случае стараются раздеться. Хотя делать этого явно не стоит: под пальто — дешевое белье с блестками, фасоны которого не украшают, а уродуют фигуру. У каждой героини есть соло у стриптизного шеста. Они как взбесившиеся носятся по конструкции из лестниц, с азартом выясняют отношения друг с другом, кричат и порой выглядят просто отталкивающе. Их вид отвлекает даже от детективного сюжета. Интерес вызывает только коварная старуха, которую играет мужчина (Олег Исаев), готовая подстроить ближнему своему какую-нибудь пакость. В интервью перед премьерой Виктюк говорил, что главной темой спектакля станет отсутствие любви. Его героинь любить и вправду невозможно — их можно только пожалеть.