История Ричарда О
- Режиссер/Постановщик
- Дамьен Одуль
- Актер
- Дамьен Одуль, Матье Амальрик
О мероприятии
Необязательный европейский артхаус, в котором разговоры об экзистенции служат поводом снять штаны.
Ричард О. (Матье Амальрик) — мужчина средних лет, среднего роста, неопределенных занятий — и его редкостного уродства приятель по кличке Большой развлекаются художественным съемом парижанок. Большой подкатывает к девушкам на велосипеде и предлагает позировать ню для арт-проекта. Проект заключается в том, что модели рассказывают камере о своих сексуальных фантазиях, потом Ричард затаскивает их в постель, чулан, ресторан — в зависимости от сказанного. Одновременно герой вяло ссорится со своей бывшей подружкой и бегает голышом к соседке. В финале, с которого, собственно, и начинается фильм, Ричарду дают по голове.
То ли вопрос «чего хочет женщина?» является для французского кино проклятым, то ли после 40 режиссеры-мужчины пускаются в переосмысление своего эротического списка. Однако это уже второй галльский фильм за год про темный омут женской сексуальности (первым были нудные «Ангелы возмездия» Бриссо). Правда, «История Ричарда О.» действительно бодра и в какой-то степени эротична — тут много обнаженки и мало мудрствований, сплошной перепихон.
Искать глубинные смыслы в сценах минетов как-то лень, гораздо проще объявить, что мы присутствуем при возрождении европейского сексплотейшн-жанра. В 70-х, чтобы легально показать сиськи и лобок, надо было чуть прикрыть их черным вампирским плащом или римской тогой. Сейчас — смутным фрейдизмом и экзистенциализмом, что гораздо скучнее. Самое смешное, что есть в фильме, — это его соседство в прокатной сетке со «Скафандром и бабочкой». Здесь Матье Амальрик падает на пол без чувств. Там — приходит в себя уже паралитиком, фантазирующим о былых распутствах.