Звезда мировой оперы Анник Массис
О спектакле
В Москве дебютирует сопрано Анник Массис – образец французской утонченности и элегантности.
В последнее время Москва была избалована примадоннами, во многом по милости местной филармонии. Только за два года здесь побывали миниатюрная корейская красавица Суми Йо, вагнеровская дива Дебора Войт, обворожительная рыжекудрая колоратура Лора Клейкомб, темпераментная россиниевская хохотушка Джойс ДиДонато. Все они — в той или иной степени певицы сегодняшней формации, где понятия о прекрасном сильно подкорректированы жесткими требованиями оперного рынка.
Старожилы причитают, что из нынешних див испарились всякие загадочность и таинственность. Раньше невидимая стена отделяла певцов от публики, и выходившие из кулис люди казались божествами. Теперь в Москву прибывает певица, которая, может быть, в наибольшей степени унаследовала от своих предшественниц это сверхъестественное излучение.
Конечно, если бы Анник Массис была размером с небольшой дом — как многие покорительницы оперных сцен в 60-е и 70-е годы, — то, даже несмотря на выдающиеся вокальные данные, ее бы не разрывали на части лучшие оперные театры (сегодня внешности вокалиста уделяется едва ли не больше значения, чем голосу). Но ее царственный облик — она высокая блондинка с почти балетной фигурой и уж точно балетной статью — лишь добавляет мистерии: наверное, так и выглядели в Средневековье французские королевы.
Ее голос — легкое, звучное сопрано с лучащимися верхами и необыкновенной юркостью, позволяющей пробегаться по трем октавам — чуть холодноват, как и холодновата она сама. Но опять же это придает ей чарующую схожесть со Снежной Королевой. Наверное, это сходство и позволяет ей идеально воплощать образы оперных аристократок — Лючии ди Ламмермур из одноименной оперы Доницетти, моцартовской Донны Анны, Офелии в опере Амбруаза Тома «Гамлет». Даже партии в развеселых операх Россини в ее исполнении напоминают скорее тонкие пейзажные зарисовки, нежели рубенсовские вакханалии. В общем и целом, такую женщину, как Анник Массис, еще поискать надо — и Москва, похоже, ее нашла.
Для своего дебюта в российской столице Массис не стала спускаться с царственного пьедестала. Хотите Россини? Никакого «Севильского цирюльника», пусть будет раритетная «Семирамида». Беллини? Вместо затертой «Casta Diva» — огромная финальная сцена из «Сомнамбулы». Бизе? Забудьте про «Кармен», будет поэтичнейшая ария из «Искателей жемчуга», а перед ней — сцена Манон из одноименной оперы Жюля Массне, которую у нас почти не знают. Знакомые мелодии, которые так нужны публике, обеспечит оркестровыми номерами дирижер Оттавио Марино, а Анник Массис будет царить в том репертуаре, куда простым смертным вход заказан.