“Царская невеста” Римский-Корсаков
О спектакле
Первая в этом сезоне оперная премьера Михайловского театра
По словам Владимира Кехмана, в Михайловском театре решено создать коллекцию оперных спектаклей, привлекая именитых режиссеров драмы ради вящей психологической достоверности действа. Первым выбор пал на Андрея Могучего, с недавних пор худрука БДТ, имеющего, к тому же, оперный опыт. Его масштабную мультимедийную постановку «Бориса Годунова» в Варшаве попрекали низовой бытовухой вплоть до матерщины и излишне толстыми намеками на день нынешний – впрочем, с переодетыми в классические костюмы актерами, спектакль ранее приветили в Кремле. В этот раз на повестке дня снова наша оперная классика, «Царская невеста», триумф Николая Андреевича Римского-Корсакова на ниве русского романтизма, тогда, на рубеже веков, уже готового сдаться под натиском модернистских веяний. По мнению художника-постановщика Максима Исаева из театра «Ахе», с которым у Могучего уже сложился продуктивный альянс, кровавые интриги вокруг выбора третьей жены Ивана Грозного тоже не имеют срока давности: «Мы отстраняемся от исторической ситуации, делаем вневременную историю о любви и о невозможности любви».
Андрей Могучий, режиссер:
«Законы психологического театра должны быть соблюдены и в опере, но помимо этих законов здесь есть фундаментальные, по сути, математические законы музыки, которые очень мощно структурируют ситуацию. Сначала я думал, что простора для интерпретации будет гораздо меньше. То, что при столь жестких структурных особенностях в оперном искусстве есть столько гибкости и возможностей для маневра, стало для меня сюрпризом».