Джим с Пиккадилли
- Актер
- Том Уилкинсон
О мероприятии
По Лондону 30-х годов разгуливает молодой негодяй Джим (Сэм Рокуэлл). Отпрыск аристократического семейства много пьет, вдохновенно дерется, не пропускает ни одной юбки и пишет о своих амурных приключениях колонку в газете. Хлыщу льстит его репутация — но она же его и подводит. Красивая американская блондинка (Кассандра Белл), с которой героя сводит судьба, журналиста-плейбоя заочно люто ненавидит. Чтобы добиться ее расположения, Джиму приходится скрывать настоящее имя и выдавать себя …
По Лондону 30-х годов разгуливает молодой негодяй Джим (Сэм Рокуэлл). Отпрыск аристократического семейства много пьет, вдохновенно дерется, не пропускает ни одной юбки и пишет о своих амурных приключениях колонку в газете. Хлыщу льстит его репутация — но она же его и подводит. Красивая американская блондинка (Кассандра Белл), с которой героя сводит судьба, журналиста-плейбоя заочно люто ненавидит. Чтобы добиться ее расположения, Джиму приходится скрывать настоящее имя и выдавать себя за благопристойного буржуа. Это непросто — ведь Джима с Пиккадилли знают все кутилы Британии.
Фильм с 15-миллионным бюджетом (для Англии это серьезная сумма) так и не дошел у нас до большого экрана. Прокатчиков справедливо смутило, что картина обманывает любые жанровые ожидания. Мы не увидим веселой истории о приключениях британского Ржевского, не сможем насладиться остроумными и по-британски обаятельными старомодными диалогами классика социальной сатиры Вудхауза, отца «Дживса и Вустера». А любителям романтических комедий и вовсе будет некуда деваться от ощущения, что их нагло обманули, хотя формально сюжет строится как раз вокруг трансконтинентальной интрижки Лондон — Нью-Йорк. А разнообразные бонусы в виде поездки героя в Америку и последующей охоты на германского шпиона, которые должны были бы раскрашивать эту историю в сатирические тона, только прибавляют суеты и несмешной неразберихи. Режиссер Джон Маккей, балансируя между тягой к классике и желанием сделать легкую комедию «под пивко», в результате успешно иллюстрирует народную мудрость о невозможности усидеть на двух стульях и поймать двух зайцев одновременно.
Дело в том, что книги Вудхауза, писателя, вовсю эксплуатировавшего британские клише (битва за титулы, чопорные джентльмены-сухари, «Овсянка, сэр!» и надутые дворецкие), — вообще трудная основа для фильмов. Чтобы все это оставалось смешным на экране, надо шпарить, не отступая от текста, — только так шутки и шпильки могут «стрельнуть». К тому же нынешний английский юмор — давно уже не комик-дуэт лорда и дворецкого, а как минимум «Монти Пайтон» или Джулиан Барнс. Старообрядческие шутки «Джима с Пиккадилли» напоминают неуклюжий и позеленевший от невнимательного ухода памятник старой Британии. Местами довольно смешной фильм оставляет зрителя в странном, почти сентиментальном недоумении. Так бывает, когда хорошая книга, которую ты собрался читать, неожиданно начинает разваливаться на листочки, самые интересные страницы оказываются заляпанными чернилами, а на полях нарисована какая-то несусветная похабщина.
Романтическая комедия. Правила жанра