О фильме
Рецензия на фильм
Это фильм об одной мрази по имени Азат, существе без морали и принципов. Мотается он туда-сюда по степи, обманом рассказывая о мифической смертельной болезни дочки родственника, вымогает у знакомых их сбережения, которые потом просаживает в карты, ищет себе халявную кормежку, в стельку пьяный насилует без пяти минут роженицу, жену друга и т.д. и т.п. Во второй половине фильма все становится с ног на рога: Азат, оказывается, нежный сын, любимый дядя и понимающий брат.
Приятно, что наступили наконец времена, когда наше кино стало меняться в лучшую сторону. А точнее, его, слава богу, стали делать для народа. До недавней поры казахстанские режиссеры задирали вверх подбородки и смотрели поверх голов зрителей в фестивальные дали. Зрителям же до лампочки фестивали с их наградами, поэтому о существовании отечественного кино они не знали. Потом появился «Рэкетир» и стал абсолютным лидером кинопроката прошлого сезона. А это говорит о том, что мы готовы и хотим идти в кино на казахстанские фильмы.
Несмотря на то, что телереклама отталкивала нас от «Кароя» невнятным и непривлекательным видеороликом, лента оказалась в высшей степени смотрибельной. Исабаева не педалирует стилизацию, справедливо полагая, что эмоциональный эффект от истории все равно окажется сильнее. И действительно, главный герой вызывает такое отвращение и гнев, что к экватору фильма пальцы рук сжаты в кулак до побеления костяшек. Хочется, чтобы разверзлись небеса и оттуда огненной молнией пронзила подонка кара небесная. Зато к финальным титрам вы уже достаете носовые платочки… Скучать не дадут не только эмоции, но потрясающей красоты визуальный ряд. Исабаева не стыдится показывать катастрофическую нищету, что царит вдали от урбанистического благополучия. Но делает она это художественно. Замусоренная степь, чудом стоящие на земле халупы, обшарпанные двери, тазики с отбитой эмалью — все выглядит живописно.
В техническом смысле здесь тоже есть на что посмотреть: концептуально яркие краски, талантливая операторская работа, до миллиметра выверенные планы… Смысл, конечно, не в этом. Режиссер, наверное, сознательно не дает понять, произошла ли с героем трансформация личности или он в конце фильма уходит в степь, чтобы опять жить так, как жил.