- Страна
- Великобритания
- Длительность
- 114 мин.
- Премьера в мире
- 16 сентября 2004 г.
- Премьера в России
- 26 января 2006 г.
- Сборы, в мире
- $10 852 064
- Сборы, в России
- $170 000
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Меся каблуками грязь, переступая через крыс, держа в одной руке трость, а в другой – бокал с портвейном, по Лондону XVII века шагает молодой граф Рочестер (Депп). Франт, поэт, придворный острослов (даже художнику он позирует не с супругой, а, для юмора, с обезьянкой), он не чужд и театра – по крайней мере, актриски так и норовят прижать его за кулисами. Но после того, как Рочестер берет шефство над освистанной дебютанткой (Мортон), голову его престранно заклинивает. Шутки становятся все злее и уже не забавляют короля Чарльза (Малкович), которому краснобай-развратник нужен не для светской тусовки, а для лоббирования монарших интересов в палате лордов. Рочестер бежит от королевского гнева в деревню. Там на его бледном аристократическом лице начинают проступать последствия порока – в частности, проваливается нос, а левый глаз, натурально, гниет.
Если предположить, что любой байопик снимается ради одной, максимум пары ключевых сцен, то "Распутника" можно свести к двум стоп-кадрам. В первом Депп сидит на театральных подмостках в маске Чарльза, какая-то блондинка делает ему театральный отсос, за спиной высится монструозный пенис с колесами, а сам он, крайне довольный собой, произносит задорный монолог о разврате. В другом кадре герой, уже изъеденный сифилисом, без парика, но с пиратской бородкой, беспомощно плачет, намочив штаны. Это контрастные состояния Джона Уилмота, графа Рочестера – взлет и падение, черное и белое, чет и нечет.
Пьеса об известном лондонском балагуре эпохи Реставрации с необыкновенным успехом шла в чикагском театре "Степпенвулф" (Рочестера там играл Малкович). В кино ей выжить труднее – все-таки история костюмная, про тонкости театрального дела, поставлена без особых распутств в трех декорациях, да и те изрядно подернуты пресловутым английским туманом. Но кое-что "киношное" в ней определенно есть. Во-первых, нехорошая улыбка Деппа (венерическую агонию Рочестера он сыграл аккурат между "Пиратами Карибского моря" и "Чарли и шоколадной фабрикой" – был, в общем-то, повод позубоскалить). Во-вторых, разумеется, мораль: вольнодумие должно кончаться там, где начинается личная гигиена. Тут хорошо бы смотрелся титр: "Минкульт предупреждает".